Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 11 января 2016 г. N ЭА - 2/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Аркона Плюс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУ ДО Краснодарского края детско-юношеская спортивная школа при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по стирке и глажению швейных текстильных изделий" (извещение N0318200067915000051) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное отклонение участника в электронном аукционе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным, Заказчиком в документации установлены требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе.
ООО "Аркона Плюс" не предоставлена в соответствии с требованиями п.56 Раздела 9 аукционной документации декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУ ДО Краснодарского края детско-юношеская спортивная школа проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по стирке и глажению швейных текстильных изделий" (извещение N0318200067915000051).
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 985,08 руб.
По результатам проведения электронного аукциона наименьшее предложение о цене контракта дано участником электронного аукциона с заявкой N5, протокол N0318200067915000051-2 от 14.12.2015 г.
Согласно протоколу N0318200067915000051-3 подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2015 г. ООО "Аркона Плюс" (Заявка N5) отказано в соответствии с п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, положением позиции 56 Раздела 9 документации аукциона в электронной форме несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частями 1.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно: не продекларировано отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что вторая часть заявки в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 56 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации участнику необходимо продекларировать отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей): "Декларация об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона, в случае установления в позиции 24 требования согласно части 1.1 статьи 31 44-ФЗ".
В соответствии с п.24 Раздела 1 "Информационной карты" документации электронного аукциона участнику необходимо продекларировать: "отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
В силу ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В заявке ООО "Аркона Плюс" предоставлены документы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Из разъяснений представителей Заказчика следует, что единой комиссией была осуществлена проверка сведений о наличии ООО "Аркона Плюс" в реестре недобросовестных поставщиков. Сведения в отношении данной организации в реестре недобросовестных поставщиков отсутствовали.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "Аркона Плюс" противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционной комиссией допущено нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, за что ч.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
По результатам проведения электронного аукциона с победителем заключен контракт 29.12.2015 г.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Аркона Плюс" обоснованной.
Признать в действиях (единой комиссии) Заказчика - ГБУ ДО Краснодарского края детско-юношеская спортивная школа нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Заказчиком - ГБУ ДО Краснодарского края детско-юношеская спортивная школа заключен контракт, предписание не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 января 2016 г. N ЭА - 2/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016