Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 12 января 2016 г. N ЭА - 10/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Медком-МП" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова" Выселковского района Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Закупка расходного материала" (извещение N 0318300163415000445) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ "ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова" Выселковского района Краснодарского края проводился электронный аукцион "Закупка расходного материала" (извещение N 0318300163415000445).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 704 850,40 рублей.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявитель указывает, что заказчиком установлены требования об упаковке перчаток в стерильную пластиковую износостойкую упаковку для возможности использования в сумках укладках, ограничивающее количество участников закупки.
Кроме того заказчиком установлено требование к цвету перчаток: белого или светло-бежевого цвета.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В п.22 Технического задания установлены требования к закупаемому товару: Перчатки смотровые стерильные нитриловые для диагностических обследований и терапевтических процедур, требующих стерильности. Гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов натурального латекса, неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные на пальцах для улучшенного захвата инструментов. Белого или светло-бежевого цвета для объективной оценки характера остаточных следов биологических жидкостей и выделений, попадающих на перчатки во время процедур. Толщина перчатки в области пальцев не менее 0,11 мм, для обеспечения надежной барьерной защиты и достаточной прочности. Конечная упаковка стерильная пластиковая износостойкая для возможности использования в сумках-укладках. Стерилизация радиационным методом. Размер М.
В соответствии с пояснениями представителя заказчика именно белый или светло-бежевы цвет перчаток позволяет оценить характер биологических выделений в рамках осмотра, а пластиковая упаковка минимизирует риск механических и химических повреждений упаковки. Более того, существует несколько производителей перчаток с данными характеристиками: WRP, HELIOMED.
Необходимость закупки вышеуказанного товара с установленными заказчиком техническими и функциональными характеристиками обусловлена его объективными потребностями и направлена на оказание качественной медицинской помощи.
Документы, свидетельствующие об ограничении количества поставщиков, в материалах дела отсутствуют.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Медком-МП" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300163415000445).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 января 2016 г. N ЭА - 10/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016