Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
(опубликовано 11 февраля 2008 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- Департамента социальной защиты населения Тверской области: Данилова С.В. (доверенность б/даты N б/н),
- Департамента государственного заказа Тверской области: Фомина В.М. (доверенность от 09.01.2008 N 05-03), Гулакова А.С. (без доверенности),
- ООО "Торжокская энергосбытовая компания" (далее - Общество): Цветкова И.Н. (без доверенности),
рассмотрев в соответствии с п.5.5 и п. 5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 N 324 (ред. от 01.08.2007), и на основании приказа Тверского УФАС России от 04.09.2007 N 63 жалобу Общества, установила:
В Тверское УФАС России 04.02.2008 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку электроэнергии в подведомственные учреждения Департамента социальной защиты населения Тверской области (далее - Аукцион) был нарушен Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в части отказа в допуске Общества к участию в Аукционе по лоту N 2 в связи с тем, что "представленные Обществом в составе заявки на участие в Аукционе "Сведения о характеристиках товара" не соответствуют форме, установленной документацией об Аукционе".
Общество считает, что представленные им сведения о характеристиках товара в целом соответствуют документации об аукционе и вышеназванной форме поскольку:
- предложенные условия оплаты более полно излагают условия оплаты электроэнергии;
- в форме 1.2 "Сведения о характеристиках товара" документации об Аукционе (далее - Сведения) представлены дополнительные существенные условия поставки электроэнергии (точки поставки и качество электроэнергии), что уточняет Сведения, но не противоречат им.
Департамент государственного заказа Тверской области считает жалобу необоснованной, поскольку заявка Обществ была отклонена по лоту N 2 законно и обоснованно в связи с несоответствием ее требованиям документации об Аукционе, в том числе и форме заявки, а именно, из-за указания в Сведениях дополнительных статей "Место энергоснабжения" и "Требования к товару", что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 12 Закона.
ЗАО "Калязинэнерго" и ОАО "Тверская энергосбытовая компания" не представили возражений по существу жалобы.
Материалы, представленные Обществом и Департаментом государственного заказа Тверской области, свидетельствуют о следующем:
1) согласно пункту 3 Сведений условия оплаты предусмотрены как ежемесячная оплата по факту поставки в течение 10 банковских дней;
2) Общество в своей заявке предложило следующие условия оплаты электроэнергии: ежемесячно в течение 10 банковских дней, исходя из фактического ее потребления по показаниям приборов учета в пределах установленного лимита бюджетных обязательств с отсрочкой платежа до 3-х месяцев с предъявлением счета и счета-фактуры до 30 числа расчетного месяца.
Комиссия Тверского УФАС России, изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, признает жалобу необоснованной, руководствуясь нижеследующим.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно части 3 статьи 36 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, указание Обществом в форме 1.2 "Сведения о характеристиках товара" дополнительных требований, не предусмотренных документацией об Аукционе, в том числе оплаты электроэнергии по приборам учета, не соответствует требованиям части 1 статьи 35 Закона и пункту 4 части 1 статьи 12 Закона.
Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе Обществу по лоту N 2, поскольку заявка Общества не соответствовала требованиям документации об Аукционе.
На основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
Признать жалобу ООО ""Торжокская энергосбытовая компания" необоснованной.
Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В. Посохова
Л.К. Красюкова
Г.А. Воронина
М.Ю. Шуклин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (опубликовано 11 февраля 2008 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016