Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 15 января 2016 г. N РНП-49-02-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу Герасимовой В.В. (дов. N 02-08 от 15.01.2016 г.), без участия представителя ООО "Контур", извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ООО "Контур" и проверки факта уклонения от заключения контракта, по результатам проведения запроса котировок "Приобретение архивных папок" (реестровый номер 0347100004115000051).
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки установила:
1. 09.11.2015 заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок "Приобретение архивных папок" (реестровый номер 0347100004115000051). Начальная (максимальная) цена контракта 122 505,00 рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 16.11.2015 г. 10:00; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 16.11.2015 г. 10:00.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок N 0347100004115000051 от 16.11.2015 г., на участие в запросе котировок была подана 1 котировочная заявка (заявка поступила на процедуру запроса котировок в виде электронного документа посредством электронной почты). По результатам рассмотрения заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, единственная заявка участника признана соответствующей и допущена к участию в запросе котировок.
Запрос котировок был признан несостоявшимся в связи с тем, что подана одна заявки и победителем признано ООО "КОНТУР" с ценой контракта 120 000,00 руб.
2. Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Как следует из представленных материалов, заказчик разместил протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0347100004114000051 от 16.11.2015 г. в единой информационной системе 16.11.2015 г. Проект контракта и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Заказчиком направлен победителю (ОО "КОНТУР") 17.11.2015 г.
В силу ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Как следует из представленных материалов, 24.11.2015 г. генеральный директор ООО "КОНТУР" направил в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу информационное письмо, из которого следует, что в связи с нестабильностью цен на перевозку грузов, в том числе и АВИА не может исполнить условия контракта, поскольку доходы превышают расходы более чем на 50%.
До рассмотрения дела по существу генеральный директор ООО "КОНТУР" представил пояснения. Из пояснений следует, что на момент оформления котировочной заявки 11.11.2015 г. был сделан запрос в транспортную компанию ООО "Юником ТК" для расчета авиа доставки товара до места назначения: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, 30. Объявленная стоимость составляла 60 000 рублей. (материалами дела подтверждается). ООО "КОНТУР" по итогам запроса котировок признано победителем с ценой контракта 120 000,00 рублей. 17.11.2015 г. ООО "КОНТУР" вновь был сделан запрос в транспортную компанию ООО "Юником ТК" для расчета авиа доставки товара до места назначения: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, 30. На данный запрос транспортная компания ООО "Юником ТК" сообщила о том, что в связи с нестабильностью цен на перевозку грузов, в том числе и АВИА, транспортная компания прекратила прямые рейсы по заявленному направлению. В связи с этим произошло подорожание более 100% и цена отправки составляет 130 000,00 рублей (материалами дела подтверждается). Доставка груза по заявленному адресу путем ж/д составила ту же сумму. Иных способов доставки груза до места назначения: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, 30 не имеется. В связи с этим ООО "КОНТУР" не подписал контракт со своей стороны, однако было настроено на подписание и исполнение контракта.
Согласно ч.11 ст.78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Как следует из представленных материалов, заказчиком 23.12.2015 г. составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган государственной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.
Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что обстоятельства, связанные с отменой прямых рейсов по маршруту Москва-Анадырь было невозможно спрогнозировать, в связи с чем данные обстоятельства Комиссия признает форс-мажорными.
При указанных выше обстоятельствах, сведения в отношении ООО "КОНТУР" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062, Комиссия Магаданского УФАС России решила:
Сведения, представленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу в отношении ООО
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 15 января 2016 г. N РНП-49-02-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016