Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
(опубликовано 14 февраля 2008 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
- Иванов С.Е. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- Бойцов И.Е. - специалист 1 разряда отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках,
рассмотрев дело N 03-6/1-16-2008 по признакам нарушения ЗАО "Прима+", ЗАО "Инкотекс" и ООО "Инкотекс-Трейд" частей 1 и 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Настоящее дело возбуждено 16.01.2008 г. по инициативе Тверского УФАС России по результатам проведенной проверки ЗАО "Прима+" на предмет определения состояния конкуренции на рынках услуг по обслуживанию контрольно-кассовой техники.
Пунктом 2.1. заключенного между ЗАО "Прима+" ("Исполнитель"), ЗАО "Инкотекс" ("Генеральный поставщик") и ООО "Инкотекс-Трейд" ("Поставщик") договора N 283/07 от 27.04.2007 г. на техническое обслуживание (поддержку) и ремонт продукции предусмотрена обязанность ЗАО "Прима+": Строго соблюдать рекомендованную ООО "Инкотекс-Трейд" ценовую политику на продаваемую, а также обслуживаемую им продукцию (выполнение пусконаладочных работ, техническое обслуживание и поддержка, гарантийный и послегарантийный ремонт, продажа изделий контрольно-кассовой техники: "Меркурий": 111Ф, 112Ф, 115Ф, 130Ф, 140Ф, 180Ф, 114.1Ф, 150Ф, 120Ф, 118Ф, 119Ф, 111К, 112К, 115К, 130К, 140К, 180К, 114.1К, МS-К, 150К, 12ОК, 118К, 119К, mPOS-64).
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами на товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:
- разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
- экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Кроме того, частью 3 статьи 11 указанного Закона физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 указанной статьи.
Вместе с тем, в процессе рассмотрения дела координация ООО "Инкотекс-Трейд" экономической деятельности ЗАО "Прима+" не была установлена.
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать пункт 2.1 договора между ЗАО "Прима+", ЗАО "Инкотекс" и ООО "Инкотекс-Трейд" договора N 283/07 от 27.04.2007 г. на техническое обслуживание (поддержку) и ремонт продукции нарушающим часть 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции".
2. Выдать ЗАО "Прима+", ЗАО "Инкотекс" и ООО "Инкотекс-Трейд" предписание о приведении пункт 2.1 указанного договора в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.
3. Прекратить в отношении ООО "Инкотекс-Трейд" рассмотрение дела N03-6/1-16-2008 о нарушении части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанного хозяйствующего субъекта.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В. Посохова
С.Е. Иванов
И.Е.Бойцов
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
- Иванов С.Е., начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- Бойцов И.Е. - специалист 1 разряда отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 14 февраля 2008 г. по делу N 03-6/1-16-2008 о нарушении ЗАО "Прима+", ЗАО "Инкотекс" и ООО "Инкотекс-Трейд" части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. ЗАО "Прима+", ЗАО "Инкотекс" и ООО "Инкотекс-Трейд" в срок до 11.03.2008 г. внести в пункт 2.1 договора N 283/07 от 27.04.2007 г. на техническое обслуживание (поддержку) и ремонт продукции изменения, устраняющие нарушение части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. ЗАО "Прима+", ЗАО "Инкотекс" и ООО "Инкотекс-Трейд" в срок до 18.03.2008 г. в письменной форме сообщить в Тверское УФАС России об исполнении настоящего предписания.
Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В. Посохова
С.Е. Иванов
И.Е. Бойцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (опубликовано 14 февраля 2008 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016