Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 30 декабря 2015 г. N ЭА - 1435/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Восстановление автомобильных дорог после завершения строительства объекта "Южно-Европейский газопровод. Участок "Починки-Анапа", км.1379-км 1570,5" в составе стройки "Расширение ЕСГ для обеспечения подачи газа в газопровод "Южный поток" в станице Новокорсунской Тимашевского района" (извещение N 0318300006515000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В Приложении N2 "Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" к "Описанию объекта закупки" Заказчиком установлены требования: по поз.1 требуется битум по ГОСТ 22245-90 требуется "глубина проникновения иглы при 250С, мм*10-1 , в пределах диапазона 61-90; минимальная глубина проникновения иглы при 00С, мм*10-1 - 20; минимальная температура размягчения по кольцу и шару, 0С 49", согласно п.1.2.2 ГОСТа 22245-90 требование не соответствует ГОСТ, так как для битума с глубиной проникания иглы 61-90 температура размягчения по кольцу и шару, 0С должна составлять не ниже 47, а не 49 0С, как требует Заказчик. Товар, имеющий температуру размягчения 470С, будет полностью соответствовать ГОСТ 22245-90, но не соответствовать требованиям Заказчика. Кроме того, показатели: "глубина проникновения иглы при 250С, мм*10-1; минимальная глубина проникновения иглы при 00С, мм*10-1" не соответствуют ГОСТ 22245-90, в котором используются следующие наименования показателей "глубина проникновения иглы, 0,1 мм при 250С". Заказчиком установлено "растяжимость при 250С, см, в пределах диапазона 55-150; растяжимость при 00С, см, в пределах диапазона 3,5-30", однако ГОСТ 22245-90 закрепляет лишь их минимальное значение 55 и 3,5 соответственно.
По поз.2 "битумы нефтяные дорожные жидкие" по ГОСТ 11955-82 требуется "минимальная температура вспышки, 0С", указанный показатель ГОСТом 11955-82 не предусмотрен.
По поз.3-4 требуется "Остаточная пористость, %, в пределах диапазона 2,5-5", "максимальное водонасыщение по объему для вырубок и кернов, %" смеси с такими показателями в ГОСТе 9128-2013 отсутствуют.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион: "Восстановление автомобильных дорог после завершения строительства объекта "Южно-Европейский газопровод. Участок "Починки-Анапа", км.1379-км 1570,5" в составе стройки "Расширение ЕСГ для обеспечения подачи газа в газопровод "Южный поток" в станице Новокорсунской Тимашевского района" (извещение N 0318300006515000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 470 293.00 руб.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N2 "Сведениях о товарах (материалах) используемых при выполнении работ" к "Описанию объекта закупки" Заказчиком установлены требования:
- по поз.1 требуется битум по ГОСТ 22245-90 требуется "глубина проникновения иглы при 250С, мм*10-1, в пределах диапазона 61-90; минимальная глубина проникновения иглы при 00С, мм*10-1 - 20; минимальная температура размягчения по кольцу и шару, 0С 49", согласно п.1.2.2 ГОСТа 22245-90 требование не соответствует ГОСТ, так как для битума с глубиной проникания иглы 61-90 температура размягчения по кольцу и шару, 0С должна составлять не ниже 47, а не 49 0С. Кроме того, показатели: "глубина проникновения иглы при 250С, мм*10-1; минимальная глубина проникновения иглы при 00С, мм*10-1" не соответствуют ГОСТ 22245-90, в котором используются следующие наименования показателей "глубина проникновения иглы, 0,1 мм при 250С". Заказчиком установлено "растяжимость при 250С, см, в пределах диапазона 55-150; растяжимость при 00С, см, в пределах диапазона 3,5-30", однако ГОСТ 22245-90 закрепляет лишь их минимальное значение 55 и 3,5 соответственно;
- по поз.2 "битумы нефтяные дорожные жидкие" по ГОСТ 11955-82 требуется "минимальная температура вспышки, 0С", указанный показатель ГОСТом 11955-82 не предусмотрен;
- по поз.3-4 требуется "Остаточная пористость, %, в пределах диапазона 2,5-5", согласно ГОСТ 9128-2013 4.1.4 "Асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на следующие виды: высокоплотные - с остаточной пористостью от 1,0% до 2,5%; плотные - с остаточной пористостью от св. 2,5% до 5,0%, вид смеси, которая бы имела пористость 2,5-5% ГОСТом не предусмотрена.
Требуется "максимальное водонасыщение по объему для в вырубки и кернов, %, 4,5", требование не соответствует ГОСТ 9128-2013, где указано: п.4.1.12 показатели физико-механических свойств пористых и высокопористых асфальтобетонов из горячих смесей должны соответствовать указанным в таблице 6: "Водонасыщение, % по объему, для: - пористых асфальтобетонов для марки I (св. 4,0 до 10,0), для марки II (св. 4,0 до 10,0).
Требуется "Максимальное водонасыщение по объему для вырубок и кернов, % 4,5". Однако ГОСТом 9128-2013 такой показатель не предусмотрен.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Заказчику - администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 453
по делу NЭА-1435/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
30 декабря 2015 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Континент" на действия администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района при проведении электронного аукциона: "Восстановление автомобильных дорог после завершения строительства объекта "Южно-Европейский газопровод. Участок "Починки-Анапа", км.1379-км 1570,5" в составе стройки "Расширение ЕСГ для обеспечения подачи газа в газопровод "Южный поток" в станице Новокорсунской Тимашевского района" (извещение N 0318300006515000005) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 30.12.2015 г. по делу NЭА-1435/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе: - отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион (извещение N 0318300006515000005).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Возвратить денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 29.01.2016 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 декабря 2015 г. N ЭА - 1435/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016