Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
(опубликовано 5 марта 2008 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
- Иванов С.Е. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- Забелина Т.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- Бойцов И.Е. - специалист 1 разряда отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках,
рассмотрев дело N 03-6/1-20-2008 по признакам нарушения ЗАО "Прима+" и ООО "АРЕС-КОМПАНИ" частей 1 и 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Настоящее дело возбуждено 16.01.2008 г. по инициативе Тверского УФАС России по результатам проведенной проверки ЗАО "Прима+" на предмет определения состояния конкуренции на рынках услуг по обслуживанию контрольно-кассовой техники.
Пунктами 8.1. - 8.5. заключенного между ЗАО "Прима+" ("Центр технического обслуживания") и ООО "АРЕС-КОМПАНИ" ("Поставщик") договора N ANАPS-1204012 от 28.04.2007 г. о предоставлении прав на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовой техники установлен запрет на обслуживание "клиентов", не входящих в установленный Приложением N 2 к указанному договору список, а также предусмотрено расторжение договора в случае нарушения такого запрета.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами на товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:
- разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
- экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Кроме того, частью 3 статьи 11 указанного Закона физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 указанной статьи.
ЗАО "Прима+" и ООО "АРЕС-КОМПАНИ" приобщили к материалам настоящего дела копию дополнительного соглашения о внесении изменений в договор N ANАPS-1204012 от 28.04.2007 г., устраняющих нарушение антимонопольного законодательства.
Указанное обстоятельство расценивается Комиссией Тверского УФАС России как добровольное устранение ЗАО "Прима+" и ООО "АРЕС-КОМПАНИ" нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции".
При рассмотрении настоящего дела не была установлена координация ООО "АРЕС-КОМПАНИ" экономической деятельности ЗАО "Прима+".
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела N 03-6/1-20-2008 в части нарушения ЗАО "Прима+" и ООО "АРЕС-КОМПАНИ" части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.
2. Прекратить в отношении ООО "АРЕС-КОМПАНИ" рассмотрение дела N 03-6/1-20-2008 о нарушении части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанного хозяйствующего субъекта.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В. Посохова
С.Е. Иванов
Т.Н.Забелина
И.Е.Бойцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (опубликовано 5 марта 2008 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016