Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 17 марта 2008 г. N 60
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
Студеникин Д.Е. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ИП <_>не явились, извещены надлежащим образом;
от Управления физической культуры и спорта Новосибирской области <_> (по доверенности);
рассмотрев жалобу ИП <_>на действия заказчика - Управления физической культуры и спорта Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по приобретению спортинвентаря для участников спортивно-массовых мероприятий в течение 2008 г., установила
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП <_>с жалобой на действия заказчика - Управления физической культуры и спорта Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по приобретению спортинвентаря для участников спортивно-массовых мероприятий в течение 2008 г.
ИП <_>считает, что указанный конкурс был проведен с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно:
1. В извещении о проведении открытого конкурса указана цена контракта 3 млн. рублей, а в п.7 информационной карты конкурса указана цена контракта 5 млн. рублей.
2. В п.17 информационной карты конкурса установлено требование, что конкурсная заявка должна содержать документ о тарифах на авиаперевозку на 2008 год.
3. В конкурсной документации отсутствует техническое задание с описанием ассортимента спортивной формы, количественных и качественных требований к продукции.
На жалобу поступило возражение Управления физической культуры и спорта Новосибирской области, в котором сообщается следующее.
1. В извещении о проведении открытого конкурса указана цена контракта 3 млн. рублей, а в п.7 "Начальная цена контракта" информационной карты конкурса ошибочно была указана цена 5 млн. рублей. Однако, 12.02.2008 г. в конкурсную документацию были внесены изменения и эта ошибка была исправлена.
2. В п.15 информационной карты конкурса было ошибочно указано требование, что конкурсная заявка должна содержать документ о тарифах на автоперевозку на 2008 год. Однако, 12.02.2008 г. в конкурсную документацию были внесены изменения и это требование исключено.
3. В силу специфики деятельности Управления физической культуры и спорта Новосибирской области и отсутствия информации о количестве и наименовании необходимого спортивного инвентаря в течение 2008 г., предоставление технического задания не представляется возможным.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представитель Управления физической культуры и спорта Новосибирской области поддержал доводы, изложенные выше.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В извещении конкурса указана цена контракта 3 млн. рублей, а в п.7 "Начальная цена контракта" информационной карты конкурса ошибочно была указана цена 5 млн. рублей. Однако, 12.02.2008 г. в конкурсную документацию заказчиком были внесены изменения и размещены на официальном сайте. Ошибка была исправлена, следовательно, нарушение, указанное подателем жалобы, было устранено.
2. В п.15 информационной карты конкурса ошибочно было указано требование, что конкурсная заявка должна содержать документ о тарифах на автоперевозку на 2008 год. Однако, 12.02.2008 г. в конкурсную документацию заказчиком были внесены изменения и размещены на официальном сайте. Указанное требование было исключено, следовательно, нарушение, указанное подателем жалобы, было устранено.
3. В нарушение ч.2 ст.22 ФЗ N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ) в конкурсной документации отсутствуют требования к техническим и функциональным характеристикам товаров. Отсутствует описание ассортимента спортинвентаря, количественных и качественных требований к продукции.
На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП <_>на действия заказчика - Управления физической культуры и спорта Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по приобретению спортинвентаря для участников спортивно-массовых мероприятий в течение 2008 г. частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
1. В нарушение ч.6 ст.28 ФЗ N94-ФЗ в п.20 информационной карты конкурса установлен критерий оценки, не предусмотренный ч.4 ст.28 ФЗ N94-ФЗ, а именно, критерий "размер кредита до исполнения платежа".
2. В нарушение ч.7 ст.65 ФЗ N94-ФЗ в конкурсной документации нет порядка оценки заявок на участие в конкурсе и значимости критериев оценки заявок.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
выдать заказчику - Управлению физической культуры и спорта Новосибирской области и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Г.В.Тропин
Д.Е.Студеникин
ПРЕДПИСАНИЕ N 38
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
"17" марта 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
Студеникин Д.Е. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения N 60 от 17.03.2008 г. по жалобе ИП <_>на действия заказчика - Управления физической культуры и спорта Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по приобретению спортинвентаря для участников спортивно-массовых мероприятий в течение 2008 г., предписывает
Управлению физической культуры и спорта Новосибирской области и конкурсной комиссии устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Для устранения нарушений заказчику - Управлению физической культуры и спорта Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить проведение указанного конкурса.
2. Прекратить нарушение ч.2 ст.22 ФЗ N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ), указывать в конкурсной документации требования к техническим и функциональным характеристикам товаров, а также количественные и качественные требования к приобретаемым товарам.
3. Прекратить нарушение ч.6 ст.28 ФЗ N94-ФЗ, не использовать критерии оценки заявок, не предусмотренные ч.4 ст.28 ФЗ N94-ФЗ.
4. Прекратить нарушение ч.7 ст.65 ФЗ N94-ФЗ, установить в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе и значимость критериев оценки заявок.
Для устранения нарушений конкурсной комиссии необходимо:
1. Отменить результаты открытого конкурса на оказание услуг по приобретению спортинвентаря для участников спортивно-массовых мероприятий в течение 2008 г., зафиксированные в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 11 марта 2008 г.
2. Прекратить проведение указанного открытого конкурса.
Об исполнении предписания сообщить до 03.04.2008 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Г.В.Тропин
Д.Е.Студеникин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 марта 2008 г. N 60
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016