Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 12 марта 2008 г. N 56
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;
Тропин Г.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "Прайд" <_> от Управления образования администрации г.Искитима <_> (по доверенности), <_> (по доверенности),
от участников ООО "Игросса" <_> (по доверенности); ООО "Мария" <_> (по доверенности), <_>
рассмотрев жалобу ООО "Прайд" на действия Управления образования администрации г.Искитима при проведении запроса котировок N62 на поставку мебели для МДОУ д/с N12 "Березка", установила
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Прайд" с жалобой на действия Управления образования администрации г.Искитима при проведении запроса котировок N62 на поставку мебели для МДОУ д/с N12 "Березка".
ООО "Прайд" считает действия Управления образования администрации г.Искитима незаконными по следующим основаниям.
1. В спецификации (перечне продукции) не установлены технические требования к товару, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требования к размерам изделий, что противоречит требованиям законодательства о размещении заказов. Также в спецификации есть позиции, заказ на которые необходимо размещать отдельно, например, "Набор мебели для кабинета - 2шт.".
2. В спецификации объединены товары, которые технически и функционально не связаны между собой и для которых существуют различные функционирующие рынки (объединение детской мебели, офисной мебели, кухонной мебели);
3. В извещении о проведении запроса котировок установлено требование: "Предоставление чертежей, эскизов, фото -, видео-демонстрация, изготовляемой мебели согласно спецификации", что является нарушением ст. 43 и ст.44 ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ);
4. В приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок имеется требование к объему предоставления гарантии качества, что является нарушением ст.44 ФЗ N94-ФЗ
(требования, предъявляемые к котировочной заявке).
5. В состав котировочной заявки входят приложения, обязательные для заполнения, в которых выставлены требования, не применимые к котировочной заявке.
ООО "Прайд" направило по факсу запрос на разъяснение положений запроса котировок с указанными претензиями. Управление образования администрации г.Искитима ответило письменным разъяснением, что на необходимые товары есть функционирующий рынок, а указывать размеры и материалы для производства мебели в спецификации нецелесообразно, так как вся мебель должна соответствовать ГОСТу.
ООО "Прайд" указывает, что детская мебель, изготовленная в соответствие с ГОСТом, имеет разные размеры для ясельных и старших групп, а такая позиция, как шкаф для горшков, тоже имеет по ГОСТу разные размеры и количество ячеек.
На жалобу поступило возражение Управления образования администрации г.Искитима, в котором сообщается следующее.
1. В спецификации не установлены технические характеристики товаров и требования к размерам, так как на данную группу товаров сложился функционирующий рынок. Указанные товары производятся для дошкольных учреждений в соответствии с СанПиНом 2.4.1.1249-03. Наличие функционирующего рынка подтверждается прайс-листами специализированных организаций.
2. В спецификации объединена детская мебель, набор мебели для кабинета и кухонная мебель, так как предмет запроса котировок, в соответствии с извещением N62 - "Приобретение мебели".
3. В извещении Управление образования администрации г.Искитима просило предоставить чертежи и эскизы мебели, что не является нарушением ФЗ N94-ФЗ.
4. В приложениях к извещению о проведении запроса котировок
нет требований, нарушающих ФЗ N94-ФЗ.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ООО "Прайд" и Управления образования администрации г.Искитима поддержали доводы, изложенные выше. Представитель ООО "Прайд" не смог пояснить, какие конкретно требования приложений к запросу котировок противоречат ФЗ N94-ФЗ.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В п.4 ст.43 ФЗ N94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать характеристики поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В нарушение п.4 ст.43 ФЗ N94-ФЗ указанный запрос котировок не содержал технические характеристики мебели, требования к размерам приобретаемой мебели.
2. В спецификации объединена детская мебель, набор мебели для кабинета и кухонная мебель, так как предмет запроса котировок, в соответствии с извещением о проведении запроса котировок "Приобретение мебели", следовательно, нарушение ФЗ N94-ФЗ в данном случае не усматривается.
3. В извещении о проведении запроса котировок было установлено требование предоставить чертежи, эскизы, фото- и видео-демонстрацию изготовляемой мебели, что является нарушением ст.44 ФЗ N94-ФЗ, согласно которой предоставление данных материалов в составе котировочной заявки не предусмотрено.
4. В п.4 ст.43 ФЗ N94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок имеется требование к гарантийному сроку обслуживания товара (2 года с момента поставки), что не является нарушением ФЗ N94-ФЗ.
5. В жалобе и на заседании Комиссии представитель ООО "Прайд" не указал, какие конкретно требования приложений к запросу котировок противоречат ФЗ N94-ФЗ, следовательно, жалоба в этой части не обоснованна.
На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Прайд" на действия Управления образования администрации г.Искитима при проведении запроса котировок N62 на поставку мебели для МДОУ д/с N12 "Березка" частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России иных нарушений не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
Выдать Управлению образования администрации г.Искитима и котировочной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Г.В.Тропин
Д.Е.Студеникин
ПРЕДПИСАНИЕ N 36
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
"12" марта 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;
Тропин Г.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения N 56 от 12.03.2008 г. по жалобе ООО "Прайд" на действия Управления образования администрации г.Искитима при проведении запроса котировок N62 на поставку мебели для МДОУ д/с N12 "Березка", предписывает
Управлению образования администрации г.Искитима и котировочной комиссии устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Для устранения нарушений Управлению образования администрации г.Искитима необходимо:
1. Прекратить проведение указанного запроса котировок.
2. Прекратить нарушение п.4 ст.43 ФЗ N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ), указывать в извещении о проведении запроса котировок технические характеристики товара.
3. Прекратить нарушение ст.44 ФЗ N94-ФЗ, не включать в извещение о проведении запроса котировок требование предоставить чертежи, эскизы, фото- и видео-демонстрацию изготовляемой мебели.
Для устранения нарушений котировочной комиссии необходимо:
1. Отменить результаты запроса котировок N62 на поставку мебели для МДОУ д/с N12 "Березка", зафиксированные в протоколе N62 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04 марта 2008 г.
2. Прекратить проведение указанного запроса котировок.
Об исполнении предписания сообщить до 31.03.2008 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Г.В.Тропин
Д.Е.Студеникин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 марта 2008 г. N 56
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016