Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 11 марта 2008 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Ишбулатов Р.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:
Дудина Ю.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Хасанова Ф.Ш. - заместитель начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Казанцева Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев возбужденное по собственной инициативе дело N Р-033-08 по признакам нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" и рекламу "Золотой Век_ Уфимский спирто-водочный комбинат филиал ГУП "БАШСПИРТ" с изображением бутылок алкогольной продукции размещенную на плакате в окне фирменного магазина "БАШСПИРТ" по адресу: г. Уфа, ул. Машиностроителей, 15, которая рекламирует конкретного изготовителя и продавца алкогольной продукции,
в присутствии юрисконсульта юридического управления ОАО "Башспирт" <_> установила:
Реклама "Золотой Век_ Уфимский спирто-водочный комбинат филиал ГУП "БАШСПИРТ" с изображением бутылок алкогольной продукции размещенная на плакате в окне фирменного магазина "БАШСПИРТ" по адресу: г. Уфа, ул. Машиностроителей, 15, и обращена в сторону улицы, чем оказывает воздействие на неопределенный круг лиц, в том числе - на не являющихся потребителями рекламы и покупателями рекламируемой продукции людей, а также на несовершеннолетних, что противоречит принятым подходам к нравственному и этическому воспитанию подрастающего поколения (ст.14 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации") - имеет признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
- с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. <_>
Нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" ОАО "Башспирт" устранены <_>
Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-43, п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Золотой Век_ Уфимский спирто-водочный комбинат филиал ГУП "БАШСПИРТ" с изображением бутылок алкогольной продукции размещенная на плакате в окне фирменного магазина "БАШСПИРТ" по адресу: г. Уфа, ул. Машиностроителей, 15, поскольку она размещалась с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением совершенного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 13.03.2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 марта 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016