Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 14 января 2016 г. N Р3-235/15
Резолютивная часть решения оглашена "13" января 2016 года
В полном объеме решение изготовлено "14" января 2016 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.
в присутствии представителей:
ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" - <_>
ООО "СпецУниверсал" -<_>
рассмотрев жалобу ООО "СпецУниверсал" на действия единой комиссии ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона N 0364100001815000107 на выполнение ремонта моста через р. Цна на км 13+750 автомобильной дороги Р-208 Тамбов-Пенза, Тамбовская область, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила:
ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее также Заказчик) 20.10.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0364100001815000107 на выполнение ремонта моста через р. Цна на км 13+750 автомобильной дороги Р-208 Тамбов-Пенза, Тамбовская область (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 124 722 980 рублей.
Результаты проведенного аукциона следующие:
последнее предложение по цене контракта ООО "СпецУниверсал" - 123 475 750,20 руб.;
последнее предложение по цене контракта ООО "РИСНА" - 124 099 365,10 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявки ООО "СпецУниверсал" требованиям, установленным документацией об Аукционе (протокол подведения итогов электронного аукциона N105/1 от 28.12.2015).
Причина отклонения следующая: "1. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 N 44-ФЗ и пунктом 8.2.2 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, или копии этих документов: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. Заявка N627705 не содержит указанных документов. 2. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 N 44-ФЗ и пунктом 8.2.3 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ (подпункты 2-7 пункта 7.1 раздела 7 аукционной документации). Заявка N627705 не содержит указанный документ. На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, комиссия признает заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 N 44-ФЗ".
ООО "СпецУниверсал", не согласившись с решением единой комиссии Заказчика о несоответствии заявки его требованиям, установленным документацией об Аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России.
В качестве доводов ООО "СпецУниверсал" указало, что общество разместило документы, подтверждающие опыт работы, и декларацию о соответствии требованиям Закона о контрактной системе в составе аккредитационных документов. Исходя из чего, считает неправомерным решение единой комиссии Заказчика о несоответствии его заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации Аукциона.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения, в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 17 часов 13.01.2015.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является выполнение ремонта моста через р. Цна на км 13+750 автомобильной дороги Р-208 Тамбов-Пенза, Тамбовская область (код по ОКПД 45.21.21.130).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Во исполнение данного положения Правительством Российской Федерации 04.02.2015 за N 99 принято Постановление "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг"
Одним из дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки, исходя из предмета закупки рассматриваемого Аукциона, является наличие опыта подрядчика (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям в данном случае являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Руководствуясь указанными положениями, заказчик установил в извещении и документации рассматриваемого аукциона (пункт 7.2 раздела 7) требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки на участие в аукционе установлено Заказчиком в пунктах 8.2.2 и 8.2.3 раздела 8 документации Аукциона.
Частью 8 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе определено, что течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Непредставление в составе второй части заявки ООО "СпецУниверсал" документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и документацией Аукциона, или копии этих документов, а также декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, явилось законным основанием принятия аукционной комиссией заказчика решения о признании заявки общества несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Предоставление документов (копий документов), подтверждающих опыт работы, связанный с предметом контракта, а также декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, именно во второй части заявки на участие в аукционе, а не в аккредитационных сведениях об организации, является императивным требованием законодательства.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что согласно уведомления контрольного органа от 30.12.2015 N58-2-09/7314 оператор электронной площадки (АО "Электронные торговые системы") представил заявки участников Аукциона.
Проанализировав представленный (вх от 11.01.2016 N22) оператором электронной площадки в ответ на уведомление Тамбовского УФАС России о принятии рассматриваемой жалобы файл "Заявка_627705_6829034757" (заявка ООО "СпецУниверсал"), комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в нем отсутствуют документы подтверждающие опыт работы, связанный с предметом контракта, а также декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
После объявленного перерыва Заказчик представил письмо от оператора электронной площадки (исх. от 12.01.2016 NЭТМ/4) в котором указано согласно следующее:
"ООО "СпецУниверсал" (ИНН 6829034757) подало заявку на участие в ЭА 0364100001815000107 04.11.2015 г. в 21:49:27 (MSK+00:00). Заявку на участие в указанном аукционе общество не отзывало и не редактировало.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Федерального закона N44-ФЗ вместе со вторыми частями заявок на участие в ЭА 0364100001815000107 заказчику были направлены документы участников электронного аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
После подачи заявки на участие в ЭА 0364100001815000107 ООО "СпецУниверсал" (ИНН 6829034757) внесло изменения в данные об организации (аккредитационные сведения) 25.12.2015 г. в 08:57:17 (MSK+00:00) и 25.12.2015 г. 16:12:25 (MSIC+00:00), то есть после окончания времени приема заявок (05.11.2015 в 07:00).
25.12.2015 г. в аккредитационные сведения об ООО "СпецУниверсал" (ИНН 6829034757) были добавлены следующие файлы: "данные и декларация о соответствии.docx", "декларация смп.dос", "акта.rаr", "договоры и акта стадион.rаr", "лыжный стадион.rаr", "инн.dосх".
_ заявка ООО "СпецУниверсал" на участие в ЭА 0364100001815000107, сформированная и подписанная участником, была передана на рассмотрение заказчику в неизменном виде".
Исходя из изложенного, комиссия считает законным решение единой комиссии Заказчика о несоответствии заявки ООО "СпецУниверсал" требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об Аукционе в связи с отсутствием во второй части заявки требуемых документов.
Доказательств наличия указанных выше документов в составе второй части заявки ООО "СпецУниверсал" не представило.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СпецУниверсал" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 января 2016 г. N Р3-235/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016