Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 18 марта 2008 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: - Тыченок Г.Н.- руководитель управления;
Члены Комиссии: - Могилевкин А.Г.- заместитель руководителя управления;
- Путрова С.И. - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- Пчелкина В.И. - государственный инспектор
отдела антимонопольного контроля и рекламы.
рассмотрев дело N 1 по признакам нарушения комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"),
в присутствии:
- Былина Елена Арнольдовна, представитель Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковский район (доверенность от 09.01.2008 N 10-06;
- Ганькевич Виталий Николаевич, представитель муниципального унитарного предприятия "Гидросервис" (доверенность от 17.03.2008).
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, установлено, что 31.07.2007 комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района с МУП "Гидросервис" заключен договор N 62 безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Далее, 08.11.2007 указанным комитетом с МУП "Гидросервис" заключен договор N 95 на аренду муниципального имущества. Данные действия комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района нарушают антимонопольное законодательство.
В ходе рассмотрения дела представитель комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района пояснила следующее.
Комитет по управлению имуществом согласно ст. 57 Устава муниципального образования Корсаковского района и Положению о Комитете, осуществляет полномочия собственника муниципального имущества. Согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, при этом собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону. МУП "Гидросервис" является единственным предприятием в городе Корсакове, которое осуществляет сбор и очистку воды, распределение воды, удаление и обработку сточных вод, и имеет квалифицированных специалистов. Принятое комитетом решение по передаче имущества в безвозмездное пользование МУП "Гидросервис" не противоречит действующему законодательству и не подпадает под отношения, регулируемые ФЗ "О защите конкуренции". Ранее находящееся по договору безвозмездного пользоваия муниципальное имущество с ноября 2007 года находится у МУП "Гидросервис" в арендном пользовании на основании заключенных договоров с комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования, что также не противоречит ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель МУП "Гидросервис" пояснил, что, передав муниципальное имущество единственному предприятию, осуществляющему услуги по водоснабжению и водоотведению - МУП "Гидросервис", орган местного самоуправления организовал надлежащее обслуживание населения и нарушений требований антимонопольного законодательства в указанном случае нет. А также сообщил, что в настоящий момент данное предприятие находится в стадии банкротства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы стороны по делу, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Комитетом по управлению имуществом администрации МО Корсаковского района 01.09.2006 заключен договор N 546 с МУП "Гидросервис" на аренду муниципального имущества (имущественный комплекс для обеспечения населения г. Корсакова услугами водоснабжения и водоотведения). Срок действия договора с 01.09.2006 до 31.07.2007.
Во исполнение решения Корсаковского городского суда Сахалинской области от 11.10.2006 (стр.55) Администрацией МО Корсаковского района 01.03.2007 был проведен конкурс на оказание комплекса услуг по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования Корсаковский район, однако ни одной заявки на участие в конкурсе не поступило.
20.07.2007 Комиссией по контролю за использованием муниципального имущества МО Корсаковского района по заявке МУП "Гидросервис" о перезаключении договоров аренды на имущественные комплексы, производственные здания с оборудованием, наружные и дворовые канализационные сети, септики, транспорт и компьютерное оборудование, было принято решение о передаче МУП "Гидросервис" вышеуказанного имущества в безвозмездное пользование.
27 июля 2007 года руководителем комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района принято распоряжение N 199 "О передаче из арендного пользования муниципального имущества МУП "Гидросервис" в безвозмездное пользование".
Согласно данному Распоряжению муниципальное имущество муниципального образования Корсаковского района передается в безвозмездное пользование МУП "Гидросервис" (г. Корсаков, ул. Краснофлотская, 9; основной вид деятельности: сбор и очистка воды, распределение воды и т.д.).
31.07.2007 комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района (ссудодатель) с МУП "Гидросервис" (ссудополучатель) заключен договор N 62 безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
Согласно п. 1.1 Договора, ссудодатель обязуется передать в безвозмездное временное пользование ссудополучателю муниципальное имущество - имущественный комплекс (производственные здания с оборудованием по ул. Комсомольской, 7; наружные и дворовые канализационные сети и септик) согласно приложению N 1, являющемуся неотъемлемой частью данного Договора. Муниципальное имущество передано в безвозмездное пользование МУП "Гидросервис" по акту приема-передачи (Приложение N 2).
МУП "Гидросервис" осуществляет деятельность на товарном рынке услуг по водоснабжению и водоотведению.
Публичные процедуры по предоставлению имущества в безвозмездное пользование не проводились, имущество передано МУП "Гидросервис" в приоритетном порядке.
В соответствии с п. 20 ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" предоставление вышеназванного имущества в безвозмездное пользование является муниципальной помощью.
В соответствии с ч.1 ст. 20 ФЗ "О защите конкуренции", муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Обязанность предоставления ходатайств возложена на орган местного самоуправления, имеющего намерение предоставить муниципальную помощь (ч. 2 ст. 20 ФЗ "О защите конкуренции").
Каких-либо ходатайств о согласовании предоставления муниципальной помощи со стороны комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района в Сахалинское УФАС России не поступало, что является нарушением требований ч. 1, 2 ст. 20 ФЗ "О защите конкуренции".
08.11.2007 Комитетом по управлению имуществом МО Корсаковского района с МУП "Гидросервис" заключен договор N 95 на аренду муниципального имущества. Срок действия договора с 01.11.2007 до 01.10.2008.
Согласно п. 1.6 Устава МУП "Гидросервис", предприятие является коммерческой организацией. Передав коммерческой организации - МУП "Гидросервис", имущество, относящееся к инфрастуктуре водоснабжения, водоотведения и канализации, Комитет по управлению имуществом администрации МО Корсаковского района создал ей благоприятствующие условия деятельности.
Иные хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) по одностороннему волеизъявлению Комитета по управлению имуществом администрации МО Корсаковского района были исключены из числа претендентов на получение муниципального заказа, чем были поставлены в дискриминационные условия деятельности и лишены возможности эффективно состязаться с МУП "Гидросервис" при выходе на данный товарный рынок.
Предоставление имущества в аренду МУП "Гидросервис" без проведения публичных процедур расценивается как акт органа местного самоуправления, ограничивающий или устраняющий конкуренцию.
Таким образом, в действиях Комитета по управлению имуществом администрации МО Корсаковского района по передаче избранному исполнителю - МУП "Гидросервис" муниципального имущества для организации, содержанию и развитию водоснабжения и канализации на территории МО "Корсаковского района содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей органам местного самоуправления совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также признаки нарушения ст. 16 ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей заключать соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района нарушившим ч. 1 ст. 15, ст. 16, ч. 1 ст. 19, ч. 2 ст. 20 ФЗ "О защите конкуренции".
Выдать Комитету по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района предписание о расторжении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения в отношении руководителя Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии: А.Г. Могилевкин
С.И. Путрова
В.И. Пчелкина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 марта 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016