Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/77 (опубликовано 14 января 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 11.01.2016
Решение изготовлено в полном объеме 14.01.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов:
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым (далее - ГУ МЧС России по Республике Крым, Заявитель, Заказчик) А. И. Полищука (по доверенности), О. А. Лядского (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью "Центр архитектурных и реставрационных исследований" (далее - ООО "ЦАРИ", Ответчик) П. М. Митерева,
рассмотрев обращение ГУ МЧС России по Республике Крым от 21.12.2015 N10406-1-31.09 (вх. N2896ов от 21.12.2015) о включении информации об ООО "ЦАРИ" (ИНН: 7729743889, адрес (место нахождения): 119619, г. Москва, ул. Авиаторов, 5, стр. 2, оф. 50) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения аукционов в электронной форме: "Разработка проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта зданий Главного управления МЧС России по Республике Крым" (номер извещения 0175100001215000069) и "Разработка проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта пожарно-спасательных частей федеральной противопожарной службы Республики Крым" (номер извещения 0175100001215000070) (далее - Аукционы, Закупка N0175100001215000069, Закупка N0175100001215000070), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, установила:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукционов ввиду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведенных Аукционов, в связи с не направлением Заказчику в регламентированный срок подписанных усиленной электронной подписью контрактов и документов, подтверждающих внесение обеспечения исполнения контракта по Аукционам.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.
Согласно извещениям о проведении Аукционов, документациям об Аукционах, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по:
1. Закупке N0175100001215000069:
- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 13.11.2015;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 900 000,00 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок - 21.11.2015;
- на участие в Аукционе подано 5 заявок;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.11.2015;
- к участию в Аукционе допущены все поданные заявки, в т.ч. заявка
ООО "ЦАРИ";
- дата проведения Аукциона - 26.11.2015;
- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника, наилучшее предложение цены контракта - 278840,25 российских рублей, процент снижения - 69,02% (Ответчик).
По итогам заседания единой комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2015 N0175100001215000069-3 (далее - Итоговый протокол N1), согласно которому "аукционная/единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе приняла решение признать победителем Общество с ограниченной ответственностью "Центр архитектурных и реставрационных исследований" электронного аукциона с порядковым номером 4 предложившего наиболее низкую цену контракта 278 840 рублей 25 копеек и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе" (цитата из Итогового протокола N1).
2. Закупке N0175100001215000070:
- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте - 13.11.2015;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 600 743,00 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок - 21.11.2015;
- на участие в Аукционе подано 6 заявок;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.11.2015;
- к участию в Аукционе допущены все поданные заявки, в т.ч. заявка
ООО "ЦАРИ";
- дата проведения Аукциона - 26.11.2015;
- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника, наилучшее предложение цены контракта - 249200,99 российских рублей, процент снижения - 58,52% (Ответчик).
По итогам заседания единой комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2015 N0175100001215000070-3 (далее - Итоговый протокол N2), согласно которому "аукционная/единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе приняла решение признать победителем Общество с ограниченной ответственностью "Центр архитектурных и реставрационных исследований" электронного аукциона с порядковым номером 3 предложившего наиболее низкую цену контракта 249 200 рублей 99 копеек и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе" (цитата Итогового протокола N2).
Итоговый протокол N1 и Итоговый протокол N2 размещены Заказчиком на официальном сайте 26.11.2015.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Таким образом, Итоговый протокол N1 размещен Заказчиком в единой информационной системе 26.11.2015 в 17:56 и Итоговый протокол N2 - 26.11.2015 в 15:52.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчик 27.11.2015 направил на подпись Ответчику через оператора электронной площадки проекты государственных контрактов по Закупке N0175100001215000069 и Закупке N0175100001215000070.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что Ответчик в регламентированный срок 02.12.2015 не направил Заказчику подписанные усиленной электронной подписью контракты и документы, подтверждающие внесение обеспечения исполнения контракта по Аукционам, в результате чего "03.12.2015 комиссией Заказчика на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе было принято решение о признании Победителя электронных аукционов уклонившимся от заключения контракта_ В соответствии с ч. 14, 15 статьи 70 Закона о контрактной системе было предложено заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил условия о цене контракта следующие после победителя. Участник предложение, которого следующее после Победителя является Общество с ограниченной ответственностью "Системы промышленной безопасности" отказался от заключения контракта" (цитаты из обращения).
Заказчик 03.12.2015 разместил на официальном сайте Протоколы об отказе от заключения контракта по Закупке N0175100001215000069 в 15:21 и по Закупке N0175100001215000070 в 15:52.
Представитель Ответчика на заседание Комиссии предоставил возражения на обращение Заявителя и сообщил следующее:
"По утверждению Заказчика 27.11.2015 года на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" были направлены проекты контрактов. Однако информация о данном событии в личный кабинет Ответчика на электронной площадке не поступало.
03 декабря 2015 года на электронной площадке в личном кабинете Ответчика появилась информация о размещении Заказчиком протокола о признании победителя в электронном аукционе уклонившимся от заключения контрактов.
Данные проекты контрактов, как выяснилось после публикации протокола о признании победителя уклонившимся от заключения контрактов, были размещены в закладке электронной площадки, в которой размещаются контракты исполненные или находящиеся на исполнении у Исполнителя.
В контрактах, направленных Заказчиком Исполнителю, отсутствовали реквизиты Исполнителя, Заказчик предложил, в нарушении требований законодательства, заполнить их самостоятельно, не смотря на тот факт, что Исполнитель не имеет права вносить изменения в направленные контракты. Данная возможность предусмотрена исключительно направлением Заказчику протокола разногласий.
Размещение протокола о признании уклонившимся от заключения контракта на электронной площадке заблокировало возможность Ответчика официально получать или подавать документы Заказчику.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, в том числе, в случае направления протокола разногласий, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
У Ответчика было право подать протокол разногласий до 09.12.2015 года, однако, действия Заказчика по досрочному размещению протокола о признании уклонившегося от заключения контрактов привели к отсутствию возможности у Ответчика подать данный протокол.
27 ноября 2015 года главный инженер Ответчика Журцов Максим Николаевич связался с сотрудником Главного управления МЧС России по Республике Крым Лядским O.A. и запросил у него планы БТИ по зданиям, по которым будут выполняться проектные работы.
30 ноября 2015 года в 16 часов 40 минут на электронную почту Журцова М.Н. поступили планы БТИ здания Главного управления МЧС России по Республике Крым.
01 декабря 2015 года Журцов М.Н. получил задание на командировку в город Симферополь для проведения осмотра зданий, составления актов осмотра и получения всей необходимой информации для выполнения проектно-сметных работ по контрактам.
03 декабря 2015 года Журцов М.Н. прибыл в город Симферополь, где произвел осмотр здания Главного управления МЧС России по Республике Крым, расположенного по адресу: г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 103 и получил необходимую информацию по состоянию пожарно-спасательных частей федеральной противопожарной службы Республики Крым.
Во время осмотра Журцову М.Н. от генерального директора Михайловой А.Г. поступила информация о вынесении протокола о признаний компании уклонившимся от заключения контрактов.
После проведения переговоров с сотрудниками Главного управления МЧС России по Республике Крым ответственными за осуществление контроля за заключение контракта и проведение работ было признано наличие технической ошибки Заказчика по вынесению протокола о признании Ответчика уклонившимся от подписания контрактов и Заказчиком было дано указание Ответчику продолжить выполнение работ.
04 декабря 2015 года Журцов М.Н. убыл в город Керчь для проведения осмотра пожарно-спасательных частей и составления Актов осмотра.
По результатам осмотра и полученной информации от Журцова М.Н. 06 декабря 2015 года Главным управлением МЧС России по Республике Крым было принято решение о заключении дополнительных соглашений к контрактам по увеличению объема выполняемых работ и стоимости выполняемых работ на 10 % (десять процентов).
08 декабря 2015 года Журцов М.Н. прибыл в город Москва и приступил к разработке проектно-сметной документации по контрактам.
18 декабря 2015 года сотрудник компании Митерев П.М. прибыл в Главное управление МЧС России по Республике Крым для согласования предпроектной документации, где ему стало известно об отказе в заключении контрактов и остановке выполнения работ, так же было отклонено наше предложение о принятии промежуточных итогов уже выполненных работ в связи с отсутствием заключенных контрактов" (цитаты из возражений).
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Вместе с тем, Комиссия, рассмотрев материалы дела N06-1325-15-РНП, предоставленные сторонами, заслушав представителей Заявителя и Ответчика, приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком при заключении контрактов по результатам проведенных Аукционов в полной мере требований частей 3-5 статьи 70 Закона о контрактной системе и недостаточности доказательств, подтверждающих уклонение Ответчика от заключения контрактов.
Учитывая изложенное выше, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия решила:
Отказать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Центр архитектурных и реставрационных исследований" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/77 (опубликовано 14 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016