Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 34К/15 (опубликовано 13 января 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 30.12.2015
Решение в полном объеме изготовлено 12.01.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона "О защите конкуренции", Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области в составе:
председатель комиссии: Л.А. Черкашина,
члены комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- Организатора торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области: <_> <_>
- заявителя - ООО ИТКЦ "Подъем-Сервис": <_> (генеральный директор), <_>
рассмотрев жалобу от ООО ИТКЦ "Подъем-Сервис" на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Липецкая обл., г. Елец, ул. Героев, д. 21; Липецкая обл., г. Елец, ул. Коммунаров, д. 119А; Липецкая обл., г. Елец, ул. Черокманова, д. 23; г. Липецк, ул. Циолковского, д. 43; г. Липецк, ул. Максима Горького, д. 17; г. Липецк, ул. Московская, д. 51 (номер извещения 437000-2015, размещено на сайте www.kapremont48.ru), установила:
22 декабря 2015 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба от ООО ИТКЦ "Подъем-Сервис" (далее по тексту - Заявитель) на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя указывают, что конкурсная комиссия организатора торгов необоснованно признала заявку ООО ИТКЦ "Подъем-Сервис" не соответствующей требованиям конкурсной документации, а также Постановлению администрации Липецкой области N 267 от 19.06.2014, так как заявка была подготовлена в соответствии с требованиями конкурсной документации и содержала все необходимые документы и информацию. Кроме того, заявка ООО "Проектная фирма Екатерины Гулевской" не соответствует Постановлению администрации Липецкой области N 267 от 19.06.2014, поскольку не содержит в своем составе штатного расписания претендента, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов от 09.12.2015 N1. Однако, заявка данного участника была признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Также организатором торгов установлен срок выполнения работ - 7 календарных дней, что ограничивает конкуренцию, так как выполнить работы в столь сжатые сроки способны только крупные проектные организации.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители организатора торгов не согласны с доводами представителей заявителя и пояснили, что ООО ИТКЦ "Подъем-Сервис" не было допущено к участию в открытом конкурсе, так как заявка данного участника не соответствовала абзацам 9, 11, 17, 18 пункта 8, пункту 11, абзацам 3, 4 пункта 27 Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", утвержденного Постановлением администрации Липецкой области N 267 от 19.06.2014, и требованиям конкурсной документации (пункт 3.1.1. (часть 3.1. раздела 3); подпункты 10, 12, 13, 14 пункта 3.4.1 (часть 3.4. раздела 3), абзацы 2, 3 пункта 6.1.4. (часть 6.1. раздела 6) главы 2 "Общие условия проведения конкурса"), а именно, претендентом, в нарушение указанных требований, к заявке не была приложена справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов и были приложены копии следующих документов: штатного расписания, справок из Пенсионного фонда и Фонда социального страхования Российской Федерации. Кроме того, в нарушение п. 8 и п. 11 Порядка, п. 3.1.1. конкурсной документации в конверте ООО ИТКЦ "Подъем-Сервис" опись входящих в состав заявки документов и заявка на участие в открытом конкурсе были представлены раздельно. По доводу жалобы относительно срока разработки проектно-сметной документации представители организатора торгов пояснили, что сроки разработки проектно-сметной документации нормативно не ограничены и распространяются на всех потенциальных участников торгов.
Вместе с тем, ООО "Проектная фирма Екатерины Гулевской" обоснованно было допущено к участию в открытом конкурсе и признано победителем этого конкурса, поскольку заявка данного участника содержала все документы, предусмотренные п.3.4.1 конкурсной документации, что подтверждается аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Ввиду технической ошибки в протоколе вскрытия конвертов отсутствует информация о наличии в заявке ООО "Проектная фирма Екатерины Гулевской" обязательного для предоставления документа - штатного расписания.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции"
Комиссия Липецкого УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов торгов пришла к следующим выводам.
Приказом генерального директора Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области от 05.11.2015 N188/15 принято решение о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Липецкая обл., г. Елец, ул. Героев, д. 21; Липецкая обл., г. Елец, ул. Коммунаров, д. 119А; Липецкая обл., г. Елец, ул. Черокманова, д. 23; г. Липецк, ул. Циолковского, д. 43; г. Липецк, ул. Максима Горького, д. 17; г. Липецк, ул. Московская, д. 51.
Согласно абз.8 ч.2 ст.2 Закона Липецкой области от 08.10.2013 N 211-ОЗ "О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" полномочиями администрации Липецкой области являются, в частности: установление порядка привлечения областным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту.
Во исполнение вышеуказанной нормы закона, Постановлением администрации Липецкой области от 19.06.2014 N 267 "Об утверждении Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N 267) был утвержден Порядок привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Порядок).
В соответствии с п.1 указанного выше Порядка, настоящий Порядок устанавливает процедуру и условия конкурсного отбора областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Конкурс проводится в открытой форме.
Как установлено, открытый конкурс по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющийся предметом рассмотрения настоящей жалобы, проводился в соответствии с Порядком привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением N 267 и в соответствии с конкурсной документацией.
Проанализировав протокол N2 определения победителя конкурса от 14.12.2015, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что конкурсной комиссией организатора торгов, по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ООО ИТКЦ "Подъем-Сервис" в связи с тем, что заявка данного участника не соответствует Постановлению администрации Липецкой области от 19.06.2014 N 267 "Об утверждении Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (абзацы 9, 11, 17, 18 пункта 8, пункт 11, абзацы 3, 4 пункта 27), и требованиям конкурсной документации (пункт 3.1.1. (часть 3.1. раздела 3); подпункты 10, 12, 13, 14 пункта 3.4.1. (часть 3.4. раздела 3), абзацы 2, 3 пункта 6.1.4. (часть 6.1. раздела 6) главы 2 "Общие условия проведения конкурса").
Согласно п.8 Порядка, утвержденного Постановлением N267, к заявке прилагаются:
- опись входящих в состав заявки документов;
заверенные претендентом копии учредительных документов (для юридических лиц);
- заверенная претендентом копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - претендента;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем на дату публикации извещения, или ее копия, заверенная претендентом;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;
- документ или копия документа, заверенная претендентом, подтверждающий внесение обеспечения заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);
- документы или копии документов, заверенные претендентом, подтверждающие опыт работы претендента на аналогичных объектах;
- штатное расписание претендента;
- информация о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ (в т.ч. имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет), с приложением подтверждающих квалификацию и опыт работы документов (копии дипломов, трудовых книжек, заверенные претендентом);
- справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
- сведения территориального органа Федеральной службы по труду и занятости о соблюдении претендентом техники безопасности (количестве несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года);
- копия свидетельства о допуске к определенному виду (видам) работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (в случае если предметом конкурса является выполнение соответствующих работ);
- конкурсное предложение претендента, содержащее информацию об условиях оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (цена договора, сроки выполнения, квалификация претендента);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, при этом для претендента выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом конкурса, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки является крупной сделкой;
- справка органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пени и штрафов, выданная не ранее чем за месяц до даты подачи документов;
- справка органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пени и штрафов, выданная не ранее чем за месяц до даты подачи документов.
Аналогичные требования установлены организатором торгов к содержанию заявки на участие в конкурсе в п.3.4.1 конкурсной документации.
Проанализировав заявку претендента N1 - ООО ИТКЦ "Подъем-Сервис", поданную на участие в открытом конкурсе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что она, в числе прочего, содержит: заверенную копию штатного расписания претендента по состоянию на 01.07.2015; заверенную копию справки из ИФНС России по Правобережному району г. Липецка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, подписанной электронной подписью по состоянию на 01.11.2015; заверенную копию справки из УПФР в г. Липецке о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 07.12.2015; заверенную копию справки из ГУ - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования РФ о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 02.12.2015.
Рассмотрев указанные выше документы, представленные в составе заявки ООО ИТКЦ "Подъем-Сервис", Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заявка не соответствует требованиям п.3.4.1 конкурсной документации по следующим основаниям.
Приказом ФНС России от 21.07.2014 NММВ-7-8/378@ утверждены форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядок ее заполнения и формат ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - Приказ ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@).
Приложением N1 к приказу ФНС России от 21 июля 2014 года N ММВ-7-8/378@ установлена форма Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, в соответствии с которой данная справка должна содержать информацию (имеет или не имеет) налогоплательщик неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Проанализировав справку из налогового органа N54287 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.11.2015, представленную ООО ИТКЦ "Подъем-Сервис" в составе своей заявки, установлено, что она не содержит информацию (имеет или не имеет) данный претендент неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Более того, из справки установлено следующее: "Настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов".
Проанализировав документ - заверенную копию штатного расписания претендента по состоянию на 01.07.2015 ООО ИТКЦ "Подъем-Сервис", представленный данным претендентом, установлено, что он не соответствует требованиям п.3.4.1 конкурсной документации, к заявке должно быть приложено штатное расписание претендента, а не заверенная копия штатного расписания.
Проанализировав заверенную копию справки из УПФР в г. Липецке о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 07.12.2015, представленную ООО ИТКЦ "Подъем-Сервис" в составе своей заявки, установлено, что она не содержит информацию (имеет или не имеет) данный претендент неисполненную обязанность по уплате страховых взносов, пеней и штрафов. Более того, из справки установлено следующее: "Настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов".
Проанализировав заверенную копию справки из ГУ - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования РФ о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 02.12.2015, представленную ООО ИТКЦ "Подъем-Сервис", установлено, что она не соответствует требованиям п.3.4.1 конкурсной документации, к заявке должна быть приложена справка из регионального отделения Фонда социального страхования РФ о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, полученная не ранее, чем за один месяц до даты подачи заявки, а не заверенная копия данной справки.
Из вышеизложенного следует, что наличие в составе заявки на участие в открытом конкурсе, поданной ООО ИТКЦ "Подъем-Сервис", документов: заверенной копии штатного расписания претендента по состоянию на 01.07.2015; заверенной копии справки из ИФНС России по Правобережному району г. Липецка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, подписанной электронной подписью по состоянию на 01.11.2015; заверенной копии справки из УПФР в г. Липецке о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 07.12.2015; заверенной копии справки из ГУ - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования РФ о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 02.12.2015 не свидетельствует об исполнении данным претендентом требований п.3.4.1 конкурсной документации.
Согласно п.27 Постановления N267, Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по следующим основаниям:
-несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
-невыполнение установленных конкурсной документацией и пунктом 11 настоящего Порядка требований к заявке и (или) документам, входящим в состав заявки;
-непредставление документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
-представление недостоверных сведений;
-подача одним претендентом двух и более заявок.
Таким образом, поскольку заявка на участие в открытом конкурсе претендента N 1 - ООО ИТКЦ "Подъем-Сервис" не соответствует требованиям п.3.4.1 конкурсной документации, то конкурсная комиссия организатора торгов, принимая решение об отказе данному участнику в участии в торгах, действовала в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев довод жалобы о том, что заявка ООО "Проектная фирма Екатерины Гулевской" не соответствует Постановлению администрации Липецкой области N 267 от 19.06.2014, поскольку не содержит в своем составе штатного расписания претендента, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов от 09.12.2015 N1, Комиссия Липецкого УФАС России находит его несостоятельным ввиду следующего.
На рассмотрение жалобы представителями организатора торгов была представлена заявка ООО "Проектная фирма Екатерины Гулевской" (оригинал), проанализировав которую Комиссия установила, что в заявке имеется штатное расписание претендента, что соответствует требованиям п.3.4.1 конкурсной документации. Данный факт также подтверждается аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Таким образом, оснований для отказа в допуске к торгам ООО "Проектная фирма Екатерины Гулевской" у конкурсной комиссии организатора торгов не имелось.
Довод заявителя касаемо срока выполнения работ также не нашел своего подтверждения ввиду следующего. Сроки разработки проектно-сметной документации нормативно не ограничены и распространяются на всех потенциальных участников торгов. Подав заявку на участие в торгах, заявитель согласился с требованиями конкурсной документации, в том числе касаемо сроков выполнения работ, являющихся предметом контракта. Каких-либо доказательств ограничения количества участников торгов, а также невозможности выполнить данные работы в установленный к конкурсной документации срок заявителем на рассмотрение жалобы представлено не было.
Руководствуясь статьей 18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Липецкого УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО ИТКЦ "Подъем-Сервис" на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Липецкая обл., г. Елец, ул. Героев, д. 21; Липецкая обл., г. Елец, ул. Коммунаров, д. 119А; Липецкая обл., г. Елец, ул. Черокманова, д. 23; г. Липецк, ул. Циолковского, д. 43; г. Липецк, ул. Максима Горького, д. 17; г. Липецк, ул. Московская, д. 51 (номер извещения 437000-2015, размещено на сайте www.kapremont48.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 34К/15 (опубликовано 13 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016