Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 18 апреля 2008 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Ишбулатов Р. А. - зам. руководителя Башкортостанского УФАС России, Председатель Комиссии;
Дудина Ю.А.
- зам. руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Хасанова Ф. Ш. - зам. начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Науменко А. Н. - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Казанцева Е. В. - ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы, секретарь Комиссии;
рассмотрев в присутствии индивидуального предпринимателя Костюкова И.В., в действиях которого содержались признаки нарушения законодательства о рекламе рекламу пива "Живое пиво. Rausch Bier" размещенную на витрине здания, в котором расположено торговое заведение по ул. Ст. Кувыкина, 55, в гор. Уфе, установила:
Реклама "Живое пиво. Rausch Bier" размещенная на витрине здания, в котором расположено торговое заведение по ул. Ст. Кувыкина, 55, в гор. Уфе, оказывает воздействие на неопределенный круг лиц, в том числе - на не являющихся потребителями рекламы и покупателями рекламируемой продукции людей, а также на несовершеннолетних, что противоречит принятым подходам к нравственному и этическому воспитанию подрастающего поколения (ст.14 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации") является ненадлежащей рекламой, в которой нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
-Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 % рекламной площади (пространства). Данная реклама - без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива. <_> нарушение устранено <_>
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива "Живое пиво. Rausch Bier" размещавшуюся на витрине здания, в котором расположено торговое заведение по ул. Ст. Кувыкина, 55, в гор. Уфе, рекламораспространителем которой являлся индивидуальный предприниматель Костюков И.В., поскольку она размещалась с нарушением требований ч.3 ст.22 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 22.04.2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 апреля 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016