Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 14 апреля 2008 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Ишбулатов Р. А. - зам. руководителя Башкортостанского УФАС России, Председатель Комиссии;
Дудина Ю.А.
- зам. руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Хасанова Ф. Ш. - зам. начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Науменко А. Н. - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Казанцева Е. В. - ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы, секретарь Комиссии;
рассмотрев дело NР-046-08 и рекламу "Милавица" "салон" "Индиго Jeans" которая использует образ девушки в нижнем белье, рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель Окунева С.В., в присутствии ИП Окуневой С.В., в действиях которого содержались признаки нарушения законодательства о рекламе, установила:
Реклама "Милавица" "салон" "Индиго Jeans" которая использует образ девушки в нижнем белье, что обуславливает модельный прецедент "снятия запретов" по эксплуатации биологически обусловленного сексуального влечения и является формой психологической манипуляции - является ненадлежащей рекламой, в которой нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- в рекламе не допускается использование _ непристойных и оскорбительных образов _
Решением Экспертного совета по рекламе, состоявшемся 31 августа 2007 г. реклама, подобная рассматриваемой - признана нарушающей общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся на территории республики.
Ответственность за данное нарушение определена в отношении рекламодателя (часть 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе"). <_> нарушение устранено <_>
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Милавица" "салон" "Индиго Jeans" которая использует образ девушки в нижнем белье, рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель Окунева С.В., размещавшуюся в световом коробе, в гор. Уфе, на здании по ул. Первомайской, 48, поскольку она размещалась с нарушением требований части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 14.04.2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 апреля 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016