Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 12 января 2016 г. N 8-10314-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
12.01.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:.(далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Первая объединенная шинная компания" (далее - Заявитель, ООО "ПОШК") на действия Новокуйбышевского муниципального унитарного пассажирского транспортного предприятия (далее - Заказчик, НМУ ПТП) при проведении запроса котировок на поставку автомобильных шин и камер для НМУ ПТП на 2016 год (Извещение N 31503077115) (далее - Запрос котировок),
в присутствии представителей ООО "ПОШК" - ФИО (доверенность от 11.01.2016 г.), НМУ ПТП - ФИО (доверенность от 11.01.2016 г. N 01), ФИО (доверенность от 11.01.2016 г. N 02),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
28.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ПОШК" на действия НМУ ПТП при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, требование Технического задания к месту поставки товара, выполнения работы, оказания услуги исключает возможность конкуренции между поставщиками и противоречит Закону о защите конкуренции. Кроме того, заявка ООО "ПОШК" отклонена Заказчиком необоснованно.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты проведения Запроса котировок и провести внеплановую проверку НМУ ПТП на предмет выявления нарушений, допускаемых заказчиком при проведении закупок.
Заказчиком письмом от 11.01.2016 N 01 (вх. N 21-з от 11.01.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 29.12.2015 г. N 12992/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 11.12.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения N 31503077115 о проведении Запроса котировок (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом Запроса котировок является поставка автомобильных шин и камер для НМУ ПТП на 2016 год.
Заказчиком выступило Новокуйбышевское муниципальное унитарное пассажирское транспортное предприятие.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 01.09.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Новокуйбышевского муниципального унитарного пассажирского транспортного предприятия (НМУ ПТП) (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.
2. Как следует из доводов жалобы, требование Технического задания к месту поставки товара, выполнения работы, оказания услуги исключает возможность конкуренции между поставщиками.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Учитывая изложенное, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к предмету закупки, исходя из своих потребностей.
Техническое задание (Приложение N 2 к Документации о закупке) содержит требования к условиям поставки товара, а именно поставщик обеспечивает выдачу и погрузку товара на складе поставщика, расположенного не далее 15 км от склада Заказчика. Доставка товара от склада Поставщика осуществляется транспортом Заказчика. Срок поставки товара - в течение 1 дня с момента подачи заявки.
Как следует из письменных пояснений НМУ ПТП, вышеуказанное требование установлено Заказчиком с целью оптимизации и сокращения времени пополнения необходимого количества товара, а также затрат на его хранение. Кроме того, задержка товара влечет за собой простой транспортных средств на ремонте, и, следовательно, срыв графиков движения пассажирского транспорта, что является недопустимым, в связи с социальной значимостью деятельности НМУ ПТП.
Вместе с тем, Заявитель не представил Комиссии Самарского УФАС России документов, подтверждающих невозможность поставки автомобильных шин и камер для НМУ ПТП на 2016 год.
Таким образом, требование Заказчика к месту поставки товара, указанное в Техническом задании, обусловлено потребностями НМУ ПТП и не противоречит положениям Закона о закупках.
3. 21.12.2015 г. НМУ ПТП на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол N 33 о результатах Запроса котировок.
Согласно указанному Протоколу N 33 заявка ООО "ПОШК" признана не соответствующей требованиям котировочной документации по причине нарушения требований к условиям поставки товара, установленного в извещение о запросе котировок, а также в связи с отсутствием согласия на выполнение условий договора (пункт 2 Формы котировочной заявки).
Как следует из доводов жалобы, ООО "ПОШК" в пункте 2 котировочной заявки выразило свое согласие с выполнением условий договора и требований к товару.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Как следует из Информационной карты о запросе котировок (Приложение N 1 к Документации о закупке) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке содержатся в разделе "Форма котировочной заявки". При этом, котировочная заявка должна содержать, в том числе согласие участника процедуры закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса ценовых котировок.
Комиссией Самарского УФАС России, установлено, что в пункте 2 котировочной заявки ООО "ПОШК" отсутствует подпись уполномоченного лица, что свидетельствует об отсутствии согласия на выполнение в полном объеме условий договора со стороны Заявителя.
В силу пункта 7.20. Положения и пункта 3 Раздела 3 Порядка проведения запроса ценовых котировок (Приложение N 3 к Документации о закупке) комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО "ПОШК" по основаниям, указанным в Протоколе N 33 о результатах Запроса котировок и Документации о закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "ПОШК" необоснованной.
Члены Комиссии: |
. |
|
.
. |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 января 2016 г. N 8-10314-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016