Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 8 апреля 2008 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Тыченок Г.Н. - руководитель управления;
Члены комиссии: Могилевкин А.Г - заместитель руководителя
управления;
Путрова С.И. - начальник отдела
антимонопольного контроля и рекламы;
Дорофеева Р.А. - главный государственный
инспектор отдела товарных, финансовых рынков и
государственного заказа;
Силина О.М. - ведущий специалист-эксперт
отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрела материалы дела N 3 о нарушении администрацией города Южно-Сахалинска ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее в тексте - Закон "О защите конкуренции"),
присутствовали:
Костусев Д.Э. - заместитель начальника руководителя правового отдела Государственной жилищной инспекции (удостоверение N 19 от 19.03.2007);
Гусев В.А. - начальник Управления по вопросам реформирования ЖКХ администрации города Южно-Сахалинска по доверенности N 07/1-431 от 08.04.2008;
Ремаренко Н.М. - главный специалист Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска по доверенности N 07/1-390 от 02.04.2008;
Пяткина О.М. - представитель администрации города Южно-Сахалинска (удостоверение N 962/08 от 04.02.2008);
Жарков Н.Н. - генеральный директор ООО "ЖКХ "Луговое" (протокол собрания учредителей ООО "ЖКХ "Луговое" от 08.11.2006 N 3);
Ким Я.М. - юрисконсульт договорно-правового отдела МУП "ЖПЭТ",
установила:
1 февраля 2008 года в адрес Сахалинского УФАС России поступило заявление Государственной жилищной инспекции по Сахалинской области (исх. N 135 от 30.01.2008).
Поводом к обращению послужили действия органа местного самоуправления г. Южно-Сахалинска по изданию Постановления от 28.01.2008 N 140 "О закреплении функций управления жилыми многоквартирными домами на территориях планировочного района Луговое и села Дальнее городского округа "Город Южно-Сахалинск", в которых собственники помещений не выбрали способ управления, за ООО "ЖКХ "Луговое" (далее в тексте - Постановление N 140).
При рассмотрении дела представитель заявителя пояснил, что администрация города Южно-Сахалинск, издав Постановление N 140, нарушила антимонопольное законодательство.
Представитель администрации города Южно-Сахалинска вину органа местного самоуправления не признал. Пояснил, что передача функций по управлению многоквартирными домами в планировочном районе Луговое и селе Дальнее ООО "ЖКХ Луговое" была вынужденной мерой, так как МУП "ЖПЭТ" упразднило свое подразделение, которое занималось оказанием жилищно-коммунальных услуг в этом районе. В связи с тем, что МУП "ЖПЭТ" согласилось устранить нарушение, а именно продолжить обслуживание жилых многоквартирных домов планировочного района Луговое и села Дальнее, Постановление N 140 было отменено. Просят производство по делу прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Представитель МУП "ЖПЭТ" пояснил, что передача функций по управлению многоквартирными домами в планировочном районе Луговое и селе Дальнее ООО "ЖКХ Луговое" была произведена лишь только в связи с изданием администрацией города Южно-Сахалинска Постановления N 140. В связи с отменой в настоящее время названного постановления данные функции были возвращены МУП "ЖПЭТ". 4 апреля 2008 года с ООО "ЖКХ Луговое" заключен договор N 217-юр. на исполнение заказа на услуги по техническому обслуживанию, текущему ремонту жилищного фонда и содержанию придомовых территорий.
Заслушав объяснения сторон, Комиссия установила следующее.
28 января 2008 года мэром города Южно-Сахалинска издано Постановление N 140.
Пункт 1 Постановления N 140 содержит распоряжение для МУП "ЖПЭТ" с 01.01.2008 передать ООО ЖКХ "Луговое":
- функции по управлению жилыми многоквартирными домами на территории планировочного района Луговое и села Дальнее городского округа "Город Южно-Сахалинск", в которых собственники помещений не выбрали способ управления, до проведения конкурса по выбору управляющей организации или выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления;
- обслуживание (в части освещения) мест общего пользования в многоквартирных домах по акту приема-передачи, согласовав данный акт с энергоснабжающей организацией;
- всю техническую документацию по жилым многоквартирным домам на территориях планировочного района Луговое и села Дальнее городского округа "город Южно-Сахалинск", в которых собственники помещений не выбрали способ управления, временно, до проведения конкурса по выбору управляющей организации или выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления.
В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В силу положений статей 161, 162 ЖК РФ управление многоквартирным домом осуществляется на основе договора с управляющей организацией, победившей по результатам открытого конкурса.
В соответствии с положениями части 2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
В нарушение действующего законодательства органом местного самоуправления, без проведения соответствующего конкурса по отбору управляющей организации, были переданы полномочия по управлению многоквартирными домами коммерческой организации - ООО ЖКХ "Луговое".
Таким образом, утвердив Постановлением N 140 хозяйствующий субъект, а именно: ООО ЖКХ "Луговое", за которым закреплены функции управления жилыми многоквартирными домами на территориях планировочного района Луговое и села Дальнее городского округа "Город Южно-Сахалинск", без проведения открытого конкурса, орган местного самоуправления тем самым поставил указанную организацию в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам - потенциальным участникам конкурса по отбору управляющей организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В действиях администрации города Южно-Сахалинска усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции", выразившиеся в передаче без проведения соответствующего конкурса по отбору управляющей организации функций по управлению жилыми многоквартирными домами на территориях планировочного района Луговое и села Дальнее городского округа "Город Южно-Сахалинск" ООО "ЖКХ "Луговое", путем издания Постановления N 140.
Однако, Комиссией установлено, что 4 апреля 2008 года постановлением мэра города Южно-Сахалинска N 800 Постановление N 140 от 28.01.2008 было отменено, функции по управлению жилыми многоквартирными домами на территориях планировочного района Луговое и села Дальнее городского округа "Город Южно-Сахалинск" переданы МУП "ЖПЭТ". То есть, положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства, восстановлено.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что нарушение антимонопольного законодательства устранено в добровольном порядке.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию города Южно-Сахалинска нарушившей ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции".
2. Прекратить рассмотрение дела N 3, возбужденное в отношении администрации города Южно-Сахалинска по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции", в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Предписание администрации города Южно-Сахалинска не выдавать.
4. Администрации города Южно-Сахалинска принять меры по недопущению нарушения антимонопольного законодательства. О принятых мерах сообщить в срок до 8 мая 2008 года.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 апреля 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016