Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 23 апреля 2008 г.
Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
Петрова Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
рассмотрев дело N 04-6/2-8-2008, возбужденное по заявлению Цветкова С.А., по признакам нарушения пункта 4 части 2, пункта 1 части 3 и части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О рекламе" (далее - Закон) по факту размещения на транспортном средстве рекламы ЗАО "Хлеб",
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ЗАО "Хлеб": Архаровой О.С. (по доверенности от 22.04.2008),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 03.03.2008 года поступило заявление Цветкова С.А. с приложением фотографий рекламы ЗАО "Хлеб", размещенной на борту кузова автомобиля ГАЗ (регистрационный знак - У452МВ), полагающего данную рекламу недобросовестной и недостоверной.
В рекламе изображены торт, девочка, которая выглядывает из-за торта и показывает язык, содержится выражение "А у нас вкуснее!", указаны наименование производителя - ЗАО "Хлеб", информация о месте его нахождения (г. Тверь, пр-т Чайковского, 33) и контактный телефон (4822) 43-33-55.
Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства от 12.07.2007 69 РТ 275836 грузовой фургон ГАЗ 3302 с регистрационным знаком У452МВ находится в собственности ЗАО "Хлеб".
Следовательно, рекламодателем и рекламопроизводителем названной рекламы является ЗАО "Хлеб".
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Закона недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Согласно части 6 статьи 5 Закона в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Изображение девочки, предположительно показывающей язык, не может однозначно рассматриваться как насмешка по отношению к продукции других производителей хлебобулочных изделий, а, следовательно, и не содержит нарушения частей 2 и 6 статьи 5 Закона.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Используемая в рекламе фраза в превосходной степени "А у нас вкуснее!" указывает на преимущества продукции ЗАО "Хлеб" (тортов) по качеству перед аналогичной продукцией других производителей хлебобулочных изделий.
Представленная ЗАО "Хлеб" информация свидетельствует о том, что:
- в соответствии с пунктом 2.2. Устава ЗАО "Хлеб" осуществляет производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;
- используемое в рекламе выражение "А у нас вкуснее!" подтверждается письменными отзывами покупателей о качестве тортов, содержащихся в книге отзывов и предложений за период с декабря 2007 года по февраль 2008 года;
- изображение в рекламе девочки, с задором облизывающей губки, означает нескрываемый интерес к торту и привлекает внимание покупателей к кондитерским изделиям в целом и к продукции ЗАО "Хлеб" в частности.
Вывод о преимуществе тортов ЗАО "Хлеб" основан исключительно на письменных отзывах покупателей данной продукции, а не на соответствующих исследованиях специалистов.
ЗАО "Хлеб" не предоставило соответствующих доказательств, подтверждающих достоверность фразы "А у нас вкуснее!".
Таким образом, реклама ЗАО "Хлеб" с фразой "А у нас вкуснее!" является ненадлежащей и содержит нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона.
В соответствии со статьей 38 Закона за нарушение части 3 статьи 5 Закона ответственность несет ЗАО "Хлеб" как рекламодатель и рекламопроизводитель.
До рассмотрения дела по существу названная реклама изменена, фраза "А у нас вкуснее!" заменена на фразу "А у нас тут торты!".
Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу продукции ЗАО "Хлеб" (торты), распространяемую на борту грузового фургона ГАЗ, с использованием слогана "А у нас вкуснее!", поскольку нарушен пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ЗАО "Хлеб" не выдавать, в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.
Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.В. Посохова
Е.И. Петров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 23 апреля 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016