Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 25 декабря 2015 г. N 118-18.1-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Томиленко С.Ю. - главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<__> от СМУП "ФАУН" по доверенности;
<__> от ООО "Герат" по доверенности.
Рассмотрев жалобу ООО "Герат" на действия организатора закупки N31503045350 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" СМУП "ФАУН", руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Герат" на действия организатора закупки N31503045350 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" СМУП "ФАУН".
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на неправомерное отклонение заявки ООО "Герат".
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
Извещение о закупке N31503045350 на право заключения договора на организацию питания сотрудников СМУП "ФАУН" размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 04.12.2015 года.
Согласно Протокола от 14.12.2015 года, для участия в запросе предложений поступило 2 заявки (ООО "Герат" и ИП Казанков А.И.). ООО "Герат" было отказано в участии в закупке по причине несоответствия заявки претендента условиям закупочной документации, а именно подпункту 5 пункта 3 технических условий оказания услуг.
На момент рассмотрения настоящей жалобы договор по итогам закупки не заключен.
Исследовав закупочную документацию проводимых торгов, заявки представленные на участие в закупке, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.
Закупочной документацией установлено, что предметом закупки является: "Оказание услуг по обеспечению питанием".
В качестве существенных параметров оказываемой услуги установлено следующее:
- Максимальная цена контракта: 1056000,00 (Один миллион пятьдесят шесть тысяч рублей 00 копеек
- Место оказания услуг: 355035, Российская Федерация, Ставропольский край, город Ставрополь, Михайловское шоссе дом N4.
- Сроки оказания услуг: с 11.01.2016 года по 30.06.2016 года
- Предполагаемый объем оказываемых услуг: ежедневно 50 человек, условия оказания услуг: каждый рабочий день с 12 часов 00 минут до 12 часов 30 минут организовать горячее питание, в нерабочие, праздничные и выходные дни данная услуга не предоставляется.
- Требования, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика: услуги должны быть оказаны в полном объеме, своевременно, надлежащего качества, соответствовать стандартам, которые устанавливают обязательные требования к качеству данного вида услуг. Продукты питания, используемые в процессе оказания услуг должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 02.01.2000 N29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; Федеральным законом от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 N98; "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" СанПиН 2.3.2.1078-01, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ, первого заместителя Министра здравоохранения РФ от 14.11.2001 N36; СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ, первого заместителя Министра здравоохранения РФ от 07.09.2001 г. N23.
Оказываемые услуги должны соответствовать установленным действующим законодательством Российской Федерации нормам и правилам продовольственного обеспечения сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, федеральных государственных гражданских служащих и работников МЧС России, имеющих право на продовольственное обеспечение в период несения дежурства, участия в полевых учениях. При оказании услуги предоставляются документы, обязательные для данного вида услуги и продукции, и иные документы, подтверждающие качество продукции, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Используемые продукты питания должны быть надлежащим образом сертифицированы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
Тара, посуда и упаковка, оборудование и другие виды продукции, контактирующие с пищевыми продуктами, должны соответствовать требованиям ГОСТа Р 50962-96.
Остаточный срок годности готовой продукции на день поставки должен составлять не менее 90% от сроков, установленных производителями. месяцев. (только рабочие дни)
ООО "Герат" подало заявку, согласившись с указанными требованиями и обязалось оказать услугу по организации общественного питания в полном соответствии с требованиями заказчика
Согласно закупочной документации рассматриваемой процедуры, не установлены критерии оценки заявок участников, а так же основания для отклонения заявки от участия в торгах.
Основанием для отклонения заявки ООО "Герат" явилось несоответствие подпункту 5 пункта 3 технических условий оказания услуг.
Подпунктом 5 пункта 3 Технических условий установлено следующее: "Территориальная расположенность общепита с наименьшей удаленностью от фактического места нахождения СМУП "ФАУН".
В то же время закупочная документация не содержит какого либо разъяснения данного требования и способов его применения при рассмотрении и оценке заявок претендентов.
Таким образом, претендент, подающий заявку на участие в рассматриваемой закупке не располагает информацией о том, каким образом будет производится оценка расстояния от места расположения заказчика до места расположения исполнителя по договору и каким образом данное обстоятельство отражается на итоговой оценке заявок претендентов.
Следовательно, в рассматриваемом случае заказчик отклонил заявку ООО "Герат" по основаниям не указанным в закупочной документации, а так же не предусмотренных Положением о закупках СМУП "Фаун".
Пунктом 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено что заказчику запрещается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, в следствии отсутствия в закупочной документации критериев допуска (отклонения) претендентов, заказчиком было допущено нарушение норм пункта 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что выразилось в отклонении заявки ООО "Герат" по основаниям не установленным документацией о проводимых торгах.
В то же время Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что претендент подавая заявку на участие в закупке дает согласие на исполнение услуг указанных в закупочной документации и несет ответственность за неисполнение обязательств по договору заключенному по результатам закупки, а так же за отказ в заключении договора в соответствии с действующим законодательством.
На основании вышеизложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что действия организатора закупки N31503045350 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" СМУП "ФАУН" указывают на нарушение норм пункта 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что выразилось в отклонении заявки ООО "Герат" по основаниям не установленным документацией о проводимых торгах.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Герат" на действия организатора закупки N31503045350 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" СМУП "ФАУН" - обоснованной.
2. Признать СМУП "ФАУН" нарушившим пункт 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что выразилось в отклонении заявки ООО "Герат" по основаниям не установленным документацией о проводимых торгах.
3. Выдать организатору торгов СМУП "ФАУН" обязательное для исполнение предписание направленное на устранение нарушений допущенных при проведении процедуры закупки, а именно:
- закупку N31503045350 проводимую в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" СМУП "ФАУН" - аннулировать.
- при необходимости закупочную процедуру провести повторно.
- срок исполнения предписания - 2 недели со дня получения копии настоящего предписания.
Настоящее Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 декабря 2015 г. N 118-18.1-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016