Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 30 декабря 2015 г. N 361-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя АО "570 Авиационный ремонтный завод" - Д В.М. (доверенность _) (далее - Заказчик), в отсутствие надлежаще уведомленного представителя СП ООО "Орелкомпрессормаш" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку двух винтовых компрессорных установок (извещение N31503005471 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба СП ООО "Орелкомпрессормаш" на действия АО "570 Авиационный ремонтный завод" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку двух винтовых компрессорных установок (извещение N31503005471 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель указывает на то, что Заказчик необоснованно отклонил его от участия в конкурсе согласно протоколу N 249 от 18.12.2015 г. на основании п. 3.1.5. конкурсной документации, так как вышеуказанный пункт содержит оговорку, что ненадлежащее исполнение участником закупки требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. На основании изложенного просит отменить протокол и открытый конкурс.
Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 30.12.2015 в 10-00.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителя стороны, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
26.11.2015 года на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку двух винтовых компрессорных установок (извещение N31503005471).
Начальная (максимальная) цена договора: 1 450 000,00 (включая НДС).
Согласно протоколу N 246 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 17.12.2015 г. на участие в открытом конкурсе поступило 6 заявок.
В соответствии с протоколом N 249 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 18.12.2015 допущен 1 участник. Конкурс признан несостоявшимся. Принято решение признать победителем единственного участника.
В обоснование отклонения заявки Заявителя указано: за неисполнение раздела 3 части 1 "Подготовка заявки на участие в конкурсе" пп. 3.1.5. документации о проведении открытого конкурса (Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы).
Пунктом 3.1.5. конкурсной документации установлены требования к оформлению заявки, а именно: все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписаны Участником закупки или лицом, уполномоченным таким Участником закупки. Соблюдение Участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени Участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. При этом ненадлежащее исполнение Участником закупки требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Кроме того, в соответствии с п.5 ч. 18 Положения о торгово-закупочной деятельности ОАО "570 АРЗ" установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы.
Представителем Заказчика на заседании по делу N 361-Т/2015 представлен оригинал заявки Заявителя, которая не прошита и не пронумерована.
В соответствии с пп. 4 п. 7 ч. 19 Положения о торгово-закупочной деятельности ОАО "570 АРЗ" участник процедуры закупки не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что отклонение его заявки необоснованно по причине того, что листы заявки не пронумерованы, несостоятелен, так как причиной отклонения явилось не соблюдение требования установленного конкурсной документацией к заявке, а именно то, что листы заявки не прошиты.
При проведении закупок АО "570 Авиационный ремонтный завод" руководствуется Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о торгово-закупочной деятельности ОАО "570 АРЗ".
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении жалобы СП ООО "Орелкомпрессормаш" установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу СП ООО "Орелкомпрессормаш" на действия АО "570 Авиационный ремонтный завод" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку двух винтовых компрессорных установок (извещение N31503005471 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В. Левит
С.Г. Еременко
О.Ю. Асанова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 декабря 2015 г. N 361-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016