Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 18 декабря 2015 г. N 06-04/11093
Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 11.04.2014 N109, от 30.12.2014 N339 в составе:
<_>
при участии представителей:
от заказчиков:
<_>
от уполномоченного учреждения - <_>
от заявителя-<_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФармГрупп" (далее - ООО "ФармГрупп") о нарушении Заказчиками Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Чувашское УФАС России 08.12.2015 обратилось ООО "ФармГрупп" с жалобой на положения аукционной документации при проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку лекарственного препарата (Эноксапарин натрия) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики на 1 полугодие 2016 года (изв. N 0815200000115001610) (далее - совместный электронный аукцион).
ООО "ФармГрупп" в жалобе сообщает о том, что при разработке и утверждении документации в раздел I "Техническое задание" Технической части аукционной документации включено избыточное требование к закупаемому лекарственному препарату (Эноксапарин натрия). В частности, заявитель указывает на требование к лекарственному препарату (Эноксапарин натрия) "лечение инфаркта миокарда (далее - ИМ) с подъемом сегментом ST", которое может быть выполнено только путем поставки лекарственного препарата с торговым наименованием Клексан, что, по их мнению, ограничивает количество участников закупки.
Кроме того, заявитель в жалобе указывает на то, что среди учреждений, выступающих в качестве Заказчиков в совместном электронном аукционе присутствуют непрофильные медицинские организации, т.е. организации, не осуществляющие медицинскую помощь по лечению инфаркта миокарда, что не позволяет им закупать Эноксопарин натрия с характеристикой "в показаниях должно быть лечение инфаркта миокарда с подъемом сегмента ST".
На основании вышеизложенного, ООО "ФармГрупп" просит приостановить процедуру закупки и внести изменения в аукционную документацию.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушение законодательства о контрактной системе не признали, считают, что документация об аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно извещению N0815200000115001610 Заказчиком, осуществляющим закупку, выступили медицинские организации Чувашской Республики, указанные в приложении к настоящему решению (далее - Заказчик).
Уполномоченным учреждением - КУ Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздравсоцразвития Чувашской Республики 20.11.2015 14:43 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815200000115001610 о проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку лекарственного препарата (Эноксапарин натрия) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики на 1 полугодие 2016 года, с начальной (максимальной) ценой контракта 8 905 969,44 руб.
Согласно извещению о проведении совместного электронного аукциона предметом закупки является поставка лекарственного препарата (Эноксапарин натрия).
Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация. Техническое задание аукционной документации содержит следующие требования к функциональным, техническим характеристикам Эноксапарина натрия:
N |
Международное непатентованное наименование или состав |
Лекарственная форма, форма выпуска * |
Дозировка |
Количество упаковок** |
|
|||||||
11 |
Эноксапарин натрия *** |
раствор для подкожного введения (в РУ - раствор для инъекций) шприц с защитной системой иглы |
2000 анти-Ха МЕ/мл, 0.2 мл - N10 |
763 |
,68 |
236,47 |
217,65 |
215,93 |
215,93 |
21,45 |
9,93% |
373 774,83 |
22 |
Эноксапарин натрия *** |
раствор для подкожного введения (в РУ - раствор для инъекций) шприц с защитной системой иглы |
4000 анти-Ха МЕ/0,4 мл N10 |
2452 |
||||||||
33 |
Эноксапарин натрия *** |
раствор для подкожного введения (в РУ - раствор для инъекций) шприц с защитной системой иглы |
6000 анти-Ха МЕ/0.6 мл N2 |
596 |
||||||||
44 |
Эноксапарин натрия *** |
раствор для подкожного введения (в РУ - раствор для инъекций) шприц с защитной системой иглы |
8000 анти-Ха МЕ/0.8 мл N10 |
382 |
*Участник размещения заказа должен указать конкретную форму выпуска предлагаемого лекарственного препарата в строгом соответствии с регистрационным удостоверением;
** Участник закупки имеет право произвести пересчет количества упаковок без изменения дозировки и общего количества препарата.
*** в показаниях должно быть лечение ИМ с подъемом сегмента ST и профилактика венозных тромбозов и эмболий и лечения тромбоза глубоких вен с тромбоэмболией легочной артерии или без тромбоэмболии легочной артерии.
По доводу Заявителя о том, что требование "лечение инфаркта миокарда с подъемом сегментом ST" к Эноксапарину натрия может быть выполнено только путем поставки лекарственного препарата с торговым наименованием Клексан, Комиссия Чувашского УФАС России сообщает следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 N 746н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения" утвержден государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения.
Согласно государственному реестру лекарственных средств (далее - Реестр), размещенному на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx, на территории Российской Федерации зарегистрированы в установленном порядке препараты с МНН Эноксапарин натрия следующих торговых наименований:
- ЭниксумR производства Закрытого акционерного общества "ФармФирма "Сотекс";
- Анфибра, производства Открытого акционерного общества "ВЕРОФАРМ", Гемапаксан;
- Гемапаксан, производства Италфармако С.п.А;
- Клексан, производства Санофи-Авентис Франс.
Представители Заявителя на заседании Комиссии сообщили, что наличие в показаниях лечения инфаркта миокарда с подъемом сегмента STимеет лишь один лекарственный препарат с торговым наименованием - Клексан, производства Санофи-Авентис Франс.
При этом согласно анализу Инструкций по применению, представленных торговыми наименованиями лекарственных препаратов по международному непатентованному наименованию "Эноксапарин натрия" установлено, что наличие в показаниях к применению лечения инфаркта миокарда с подъемом сегмента ST имеется у таких лекарственных препаратов как ЭниксумR производства ЗАО "ФармФирма "Сотекс" и Анфибра, производства ОАО "ВЕРОФАРМ".
На рассмотрении дела представителями Общества документов, подтверждающих производство лекарственного препарата с МНН Эноксапарин натрия с показанием к применению "лечение ИМ с подъемом сегмента ST" только одним производителем - "Клексан", производства Санофи-Авентис Франс, не представлено.
Исследовав и оценив представленные Заказчиком доказательства, Комиссия установила, что в данном случае в рамках осуществления закупки Заказчик руководствовался существующей потребностью; требования к объекту закупки объявлены всем участникам закупки и не содержат указаний на товарный знак и иные средства индивидуализации товара, которые приводили бы к ограничению количества участников аукциона.
Таким образом, указание Заказчиком о необходимости наличия в лекарственном препарате с МНН Эноксапарин натрия с показанием к применению "лечение ИМ с подъемом сегмента ST" соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС признаёт данный довод необоснованным.
Довод ООО "ФармГрупп" о наличии среди Заказчиков непрофильных медицинских учреждений, т.е. организаций, не осуществляющих медицинскую помощь по лечению инфаркта миокарда Комиссия Чувашского УФАС признаёт несостоятельным в силу следующего.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 13.08.2014 N1557 "Об организации медицинской помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения и больным с инфарктом миокарда в Чувашской Республике" установлено, что пациенты с инфарктом миокарда должны госпитализироваться в ЛПУ, где имеются первичные сосудистые отделения, а именно:
- БУ Чувашской Республики "Канашский межтерриториальный центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
- БУ Чувашской Республики "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
- БУ Чувашской Республики "Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
- БУ Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
- БУ Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
- БУ Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
При этом Заказчиками в данной закупке выступают следующие бюджетные учреждения:
- БУ Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
- БУ Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
- БУ Чувашской Республики "Новочебоксарский медицинский центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
- БУ Чувашской Республики "Городская клиническая больница N1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
- БУ Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
- БУ Чувашской Республики "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
- БУ Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
- БУ Чувашской Республики "Вторая городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
- БУ Чувашской Республики "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
- БУ Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
- БУ Чувашской Республики "Городской клинический центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
- БУ Чувашской Республики "Президентский перинатальный центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
- БУ Чувашской Республики "Канашский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
Согласно статье 13 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Согласно пояснениям представителей Заказчиков и Уполномоченного учреждения требования к товару, установленные в техническом задании, обусловлены объективными потребностями заказчика в приобретении эноксапарина натрия с указанием возможности лечения ИМ с подъемом сегмента ST и профилактика венозных тромбозов и эмболий и лечения тромбоза глубоких вен с тромбоэмболией легочной артерии или без тромбоэмболиии легочной артерии.
Установленные техническим заданием условия оказания услуги, требования к количественным характеристикам (объему) услуги, требования к качеству услуги направлены на бесперебойное и беспрепятственное обеспечение граждан необходимыми лекарственными препаратами.
Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что формирование предмета закупки, в первую очередь, обусловлено необходимостью обеспечения граждан лекарственными препаратами и, что действующее законодательство не ограничивает право заказчиков приобретать товары в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "ФармГрупп" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ФармГрупп" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 18 декабря 2015 г. N 06-04/11093
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016