Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 29 апреля 2008 г. N 122
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО ЧОП "Авгур": <_> (по доверенности);
от ГБСУСОНСО "Обской детский дом-интернат для умственно отсталых детей": <_> (директор), <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Авгур" на действия единой комиссии ГБСУСОНСО "Обской детский дом-интернат для умственно отсталых детей" при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объекта, находящегося по адресу: г.Обь, ул.Калинина, 85, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ЧОП "Авгур" с жалобой на действия единой комиссии ГБСУСОНСО "Обской детский дом-интернат для умственно отсталых детей" при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объекта, находящегося по адресу: г.Обь, ул.Калинина, 85.
ООО ЧОП "Авгур" считает действия единой комиссии незаконными по следующим основаниям.
Котировочная заявка ООО ЧОП "Авгур" была отклонена в соответствии с п.3 ст.47 Федеральный Закон N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ), по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Однако, котировочная заявка ООО ЧОП "Авгур" была составлена в строгом соответствии с формой котировочной заявки, установленной в приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок, а значит, была отклонена единой комиссией незаконно.
ООО ЧОП "Авгур" считает, что оно должно было быть признано победителем запроса котировок, как участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена.
На жалобу поступило возражение единой комиссии ГБСУСОНСО "Обской детский дом-интернат для умственно отсталых детей", в котором сообщается следующее.
Котировочные заявки ООО ЧОП "Авгур" и ООО ЧОП "Скорпион" были отклонены единой комиссией по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В этих заявках не была предусмотрена ответственность за прямой материальный ущерб, в то время как в извещении о проведении запроса котировок установлено требование возмещения материального ущерба в срок не более 30-ти банковских дней.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ООО ЧОП "Авгур" и ГБСУСОНСО "Обской детский дом-интернат для умственно отсталых детей" поддержали свои доводы, изложенные выше.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.47 ФЗ N94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или предложенная в котировочных заявках цена работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. В котировочной заявке ООО ЧОП "Авгур" было указано, что оно согласно участвовать в запросе котировок на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная заявка ООО ЧОП "Авгур" была составлена в полном соответствии с формой котировочной заявки, установленной в приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок. Требования указать, что возмещение материального ущерба будет осуществляться исполнителем в срок не более 30-ти банковских дней, в форме котировочной заявки, установленной в приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок, не было. Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок указанное требование было установлено к исполнителю, а не к участнику размещения заказа которым являлось ООО ЧОП "Авгур". Следовательно, котировочная заявка ООО ЧОП "Авгур" была отклонена единой комиссией ГБСУСОНСО "Обской детский дом-интернат для умственно отсталых детей" незаконно.
На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОП "Авгур" на действия единой комиссии ГБСУСОНСО "Обской детский дом-интернат для умственно отсталых детей" при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объекта, находящегося по адресу: г.Обь, ул.Калинина, 85 обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
1. Котировочная заявка ООО ЧОП "Скорпион" была составлена в полном соответствии с формой котировочной заявки, установленной в приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок, и была отклонена по тем же основаниям, что и котировочная заявка ООО ЧОП "Авгур". Таким образом, котировочная заявка ООО ЧОП "Скорпион" была отклонена единой комиссией ГБСУСОНСО "Обской детский дом-интернат для умственно отсталых детей" с нарушением ч.3 ст. ст.47 ФЗ N94-ФЗ.
2. Согласно ч.7.1 ст.47 ФЗ N94-ФЗ государственный контракт может быть заключен не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. В нарушение ч.7.1 ст.47 ФЗ N94-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок установлен срок подписания победителем запроса котировок государственного контракта в течение трех дней со дня передачи заказчиком проекта государственного контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать государственному заказчику и единой комиссии ГБСУСОНСО "Обской детский дом-интернат для умственно отсталых детей" предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Г.В. Тропин
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 65
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
29 апреля 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
на основании своего решения N 122 от 29.04.2008 г. по жалобе ООО ЧОП "Авгур" на действия единой комиссии ГБСУСОНСО "Обской детский дом-интернат для умственно отсталых детей" при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объекта, находящегося по адресу: г.Обь, ул.Калинина, 85, предписывает:
Единой комиссии и государственному заказчику - ГБСУСОНСО "Обской детский дом-интернат для умственно отсталых детей" устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Для устранения нарушений единой комиссии ГБСУСОНСО "Обской детский дом-интернат для умственно отсталых детей" необходимо:
1. Отменить результаты запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объекта, находящегося по адресу: г.Обь, ул.Калинина, 85, зафиксированные в протоколе N3 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18 апреля 2008 г. Разместить протокол отмены на официальном сайте.
2. Провести повторное рассмотрение и оценку котировочных заявок, в соответствии с Федеральным Законом N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ).
3. Прекратить нарушение ч.3 ст.47 ФЗ N94-ФЗ, не отклонять котировочные заявки, соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Для устранения нарушений государственному заказчику - ГБСУСОНСО "Обской детский дом-интернат для умственно отсталых детей" необходимо:
Прекратить нарушение ч.7.1 ст.47 ФЗ N94-ФЗ, устанавливать в извещении о проведении запроса котировок срок подписания контракта, в соответствии с ФЗ N94-ФЗ.
Об исполнении предписания письменно сообщить до 15.05.2008 г. в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Г.В. Тропин
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 апреля 2008 г. N 122
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016