Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 12 января 2016 г. N 78-02/51/16
Резолютивная часть решения оглашена "30" декабря 2015
В полном объеме решение изготовлено "12" января 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Гефест"
В присутствии представителей Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В присутствии представителя ООО "Гефест" (далее - Заявитель)
В присутствии представителя ООО "Управляющая компания "Наш Город"
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Гефест" (вх. N28143 от 25.12.2015) на действия Организатора торгов - Администрация Василеостровского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, д. 21, литера А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N161115/3217918/02, лот N4, далее - конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, установила:
Извещение N161115/3217918/02 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 16.11.2015.
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом.
Заявитель обжалует действие Организатора торгов, Конкурсной комиссии выразившееся в неправомерном отказе в допуске заявки к участию в конкурсе.
Согласно Протоколу N2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N161115/3217918/02 от 23.12.2015 (далее - Протокол N2) заявка Заявителя была не допущена к участию в конкурсе по следующему основанию - наличие кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Кредиторская задолженность Претендента 101,68%. Не заверена должным образом копия бухгалтерского баланса.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Частью 13 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Во исполнение требований указанной статьи, Организатором торгов организовано проведение открытого конкурса на управление многоквартирным домом.
Требования в отношении конкурса установлены ЖК Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
Основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются, согласно п. 18 Правил, являются:
1) непредставление определенных п. 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным п. 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным п. п. 52, 53 настоящих Правил.
В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным п. 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (п. 19 Правил).
Подпунктом 5 Пункта 15 Правил проведения Конкурса установлено, что у претендента на участие в Конкурсе должна отсутствовать кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Данное требование также содержится в пп. 2.5 п. 2 тома 2 конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 18 Порядка проведения конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются, в том числе несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Порядка проведения конкурса.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федеральным законом от 06.12. 2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон "О бухгалтерском учете") отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя присутствует копия утвержденного бухгалтерского баланса на 31.12.2014. Согласно данным бухгалтерского баланса кредиторская задолженность Заявителя составила более 70% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, что не соответствует пп. 5 п. 15 Правил и пп. 2.5 п. 2 тома 2 конкурсной документации.
Таким образом, в рассматриваем случае, довод Заявителя о неправомерных действиях конкурсной комиссии выразившееся в неправомерном отказе в допуске заявки к участию в конкурсе не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Гефест" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 января 2016 г. N 78-02/51/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016