Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 30 декабря 2015 г. N 194-4672-15/7
Резолютивная часть решения оглашена
30.12.2015 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _ (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПаркЛаб" на действия ОАО "ТЭК", ОАО "ТЕВИС" при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по внедрению сервиса удаленного обслуживания абонентов для ОАО "ТЭК" (далее - Запрос предложений, Закупка),
в присутствии _
ОАО "ТЭК" явку представителя на заседание Комиссии не обеспечило, извещено,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
23.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ПаркЛаб" на действия ОАО "ТЭК", ОАО "ТЕВИС" при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, ОАО "ТЕВИС" принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО "ПаркЛаб" на участие в Запросе предложений.
ОАО "ТЕВИС", ОАО "ТЭК" во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 12810/7 от 24.12.2015 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Запроса предложений.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 12.12.2015 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31503081111 о проведении Запроса предложений (далее - Извещение).
Одновременно с Извещением заказчик разместил на сайте http://zakupki.gov.ru Документацию о проведении запроса предложений на право заключения договора на внедрение сервиса удаленного обслуживания абонентов ОАО "ТЭК" (далее - Документация).
В соответствии с Документацией, Заказчиком выступило Открытое акционерное общество "ТЭК" (далее - Заказчик), организатором закупки - Открытое акционерное общество "ТЕВИС" (далее - Организатор закупки).
Согласно пункту 3.1 Приложения N 1 "Правила взаимодействия" к договору N 996-15Т от 23.09.2015 г., заключенному между ОАО "ТЭК" и ОАО "ТЕВИС", исполнитель (ОАО "ТЕВИС") осуществляет сопоставление и оценку предложений участников.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 11.06.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая редакция Положения о закупке Открытого акционерного общества "Тольяттинская энергосбытовая компания" (ОАО "ТЭК") (далее - Положение о закупке).
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Разделом 10 Положения о закупке установлен порядок проведения запроса предложений.
2. В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Согласно Извещению и Документации, начальная (максимальная) цена договора составляет 2 350 000,00 рублей (Цена включает стоимость оказания услуг с учетом всех налогов и сборов, государственных пошлин, таможенных платежей и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и всех иных расходов, необходимых для исполнения Договора и/или которые могут возникнуть при его исполнении).
Комиссией установлено, что ООО "ПаркЛаб" подана заявка на участие в Запросе предложений. Итоговая стоимость предложения ООО "ПаркЛаб" составила 2 347 004,00 рублей. Стоимость предложения ООО "ПаркЛаб" без НДС составила 2 217 800, 00 рублей.
В соответствии с пунктом 10.16 Положения о закупке комиссия отклоняет участников закупки и их предложения, если они не соответствуют предмету договора и требованиям, установленным в извещении о запросе предложений.
Согласно протоколу N 5 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений от 22.12.2015 г. заявка ООО "ПаркЛаб" не соответствует требованиям извещения и закупочной документации, а именно: превышена начальная максимальная цена договора. НМЦ без НДС - 1 991 525,43 рублей.
При этом, Извещение и Документация не содержат положений, в соответствии с которыми цена договора, предложенная участниками, за вычетом суммы НДС не должна превышать НМЦ без НДС - 1 991 525,43 рублей.
Таким образом, не представляется возможным сделать вывод о несоответствии заявки ООО "ПаркЛаб" требованиям Документации, в связи с чем Организатором закупки принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО "ПаркЛаб" на участие в Закупке.
При указанных обстоятельствах, Самарским УФАС России в действиях ОАО "ТЕВИС" установлено нарушение пункта 10.16 Положения о закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ПаркЛаб" обоснованной.
2. Признать в действиях ОАО "ТЕВИС" нарушение пункта 10.16 Положения о закупке Открытого акционерного общества "Тольяттинская энергосбытовая компания" (ОАО "ТЭК").
3. ОАО "ТЕВИС" выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации о проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупке Открытого акционерного общества "Тольяттинская энергосбытовая компания" (ОАО "ТЭК").
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 194-4672-15/7
по жалобе ООО "ПаркЛаб"
Предписание оглашено:
30.12.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _ (далее - Комиссия),
в присутствии _
ОАО "ТЭК" явку представителя на заседание Комиссии не обеспечило, извещено,
на основании своего решения N 194-4672-15/7 по жалобе ООО "ПаркЛаб" на действия ОАО "ТЭК", ОАО "ТЕВИС" при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по внедрению сервиса удаленного обслуживания абонентов для ОАО "ТЭК" (далее - Запрос предложений, Закупка), предписывает:
1. ОАО "ТЕВИС" не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания:
- отменить протокол протокол N 5 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений от 22.12.2015 г.;
- провести повторное рассмотрение заявки ООО "ПаркЛаб" на участие в Запросе предложений в соответствии с Положением о закупке Открытого акционерного общества "Тольяттинская энергосбытовая компания" (ОАО "ТЭК"), а также с учетом Решения Самарского УФАС России N 194-4672-15/7;
- продолжить проведение Закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; Положением о закупке Открытого акционерного общества "Тольяттинская энергосбытовая компания" (ОАО "ТЭК").
2. ОАО "ТЕВИС" сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих выполнение предписания или информацию о невыполнении предписания.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: |
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 декабря 2015 г. N 194-4672-15/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016