Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 14 мая 2008 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель комиссии:
Коновалов М.А. - заместитель руководителя;
члены комиссии:
Демидов В.Я. - старший государственный инспектор;
Белов Н.Г. - специалист-эксперт;
Лепшин А.В. - заместитель начальника ОРЧ ОБЭП УВД Курганской области (с правом совещательного голоса);
в присутствии представителей:
- ответчика - ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, начальника отдела организации торгов Брунчуковой З.М;
- заявителя - ООО "Медицинская компания ЮНИКС" - Мусаелян З.В.;
- заинтересованного лица - ООО "Социально-реабилитационный технический центр" - генерального директора Протопопова А.П., главного бухгалтера Бабиковой Т.А;
рассмотрев жалобу ООО "Медицинская компания ЮНИКС" (далее - Заявитель) на действия заказчика и конкурсной комиссии ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее соответственно либо Заказчик, либо Конкурсная комиссия), содержащую признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению инвалидов специальными средствами при нарушении функций выделения (калоприемниками, мочеприемниками) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Конкурсная комиссия создана приказом Заказчика от 04.10.2007 N 1173-А. 27.03.2008 Заказчиком размещено на официальном сайте Российской Федерации извещение о проведении данного открытого конкурса. Вскрытие конвертов состоялось 29.04.2008 в 9-00 ч. Рассмотрение заявок состоялось 04.05.2008. На момент проведения внеплановой проверки государственный контракты не заключены. Заявитель в заседании Комиссии Курганского УФАС России поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в жалобе считает, что нарушено его право на участие в конкурсе, а также указывает, что пунктом 15 Информационной карты конкурса определена дата начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе: "29" марта 2008 года по "29" апреля 2008 года, до 9-00 ч. (время местное). Заявка на участие в конкурсе была подана заявителем в 9-00 согласно конкурсной документации, заявка зарегистрирована в книге регистрации заявок. Однако заявка не была принята с указанием на нарушение сроков ее подачи. В Информационной карте конкурса определен адрес, по которому должен был осуществляться прием заявок для участия в конкурсе: 640002, г. Курган, ул. М. Горького, 40, оф.514 Государственное учреждение - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ. Однако в действительности заявки принимались в кабинете 619, о чем участники размещения заказа не уведомлялись. В результате на поиски кабинета для подачи заявки было затрачено значительное количество времени. В п. 17 Информационной карты указано, что местом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе является г. Курган, ул. М. Горького, 40, оф. 514. Однако в соответствии с протоколом вскрытия конвертов N 1К/1 указано иное место проведения: 640002, г. Курган, ул. М. Горького, 40, каб. 608. Так же Заявитель пояснил, что его представитель прибыл в оф. 514 в 8-45 ч. для подачи заявки на участие в конкурсе, однако представитель Заказчика уполномоченный на прием заявок, в офисе отсутствовал и появился позднее. В связи, с чем представителем Заявителя заявка на участие в конкурсе подана в 9-00 ч. Просит рассмотреть правомерность отказа в приеме заявки Заявителя для участия в открытом конкурсе и отменить его результаты. Ответчик не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу и указывает следующее. Конверт с заявкой Заявителя поступил Заказчику после 9-00 ч., т.е. после окончания приема конвертов. Относительно места приема заявок (оф. 514) указывает, что в Отделении Фонда создан новый отдел - отдел организации торгов. Положением об отделе организации торгов (п. 4.4) прием и регистрация заявок на участие в торгах и запросах котировок возложены на данный отдел. Специалист отдела Николаева М.В. осуществляет эту функцию в соответствии с должностной инструкцией (п. 2.3.). В 9-00 ч. местного времени 29.04.2008, до начала работы конкурсной комиссии, Николаева М.В. от секретаря управляющего Пилясовой М.В. (каб. 514) получила информацию о том, что заявок на участие в данном открытом конкурсе больше не поступало. Только после этого конкурсная комиссия начала свою работу. Конверт с заявкой Заявителя зарегистрирован в журнале регистрации 29.04.2008 за N 18 (время регистрации 9 часов 02 минуты местного времени). В 9-часов 03 минуты местного времени конкурсной комиссии представлен данный конверт. Согласно ч. 10 ст. 26 Закона о размещении заказов конверт с заявкой был вскрыт и в этот же день отправлен по адресу Заявителя. Просит в удовлетворении жалобы отказать. Заинтересованное лицо также не согласилось с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу и пояснило, что 29.04.2008 его главный бухгалтер Бабикова Т.А. находилась в приемной (оф.514) в период с 8-45 ч. до 9-00 ч. для того чтобы узнать о подаче заявок от других участников конкурса. После 9-00, убедившись в том, что заявки от других участников не поданы, она поднялась на шестой этаж и сообщила генеральному директору, что заявка Заинтересованного лица единственная, вследствие чего директор принял решение не присутствовать на процедуре вскрытия конвертов Просит в удовлетворении жалобы отказать. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы в связи со следующим: В соответствии с частью 10 статьи 25 Закона о размещении заказов по требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения. Однако расписку от представителя Заказчика Заявитель в заседание Комиссии Курганского УФАС России не представил. Кроме того, представитель Заказчика в заседании Комиссии Курганского УФАС России пояснила, что секретарь управляющего Пилясова М.В. (каб.
514) присутствовала на рабочем месте в период с 8-30 ч. до 9-02 ч. По получении заявки Заявителя немедленно доставила ее к месту рассмотрения в каб. 608. Заявка Заявителя зарегистрирована в журнале регистрации в 9 часов 02 минуты местного времени под N 18, о чем представителем Заказчика представлена служебная записка Николаевой М.В. от 29.04.2008 г, а также журнал регистрации заявок. Частью 1 статьи 26 Закона о размещении заказов установлено, что публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Извещением о проведении данного открытого конкурса (п. 12) определено место вскрытия конвертов - г. Курган, ул. М. Горького, 40, офис 514 - Государственное учреждение Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, а не кабинет 514. В связи с этим довод заявителя о том, что проведение вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе происходило вне места определенного извещением и конкурсной документацией (каб. 608) Комиссией Курганского УФАС России отклоняется. Довод Заявителя о том, что его заявка не принята также Комиссией Курганского УФАС России отклоняется в связи с тем, что в соответствии с ч. 10 ст. 25 Закона о размещении заказов каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике размещения заказа, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника размещения заказа, не допускается. Отказа в регистрации заявки Заявителя Заказчиком не допущено. Заявка на участие в конкурсе зарегистрирована, а, следовательно, принята Заказчиком. Заказчиком правомерно и в срок, установленный ч. 10 ст. 26 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе возвращена Заявителю. На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Медицинская компания ЮНИКС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 14 мая 2008 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016