Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 13 мая 2008 г. N 139
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии
Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО ЧОП "Скорпион" - <_> (по доверенности)
заказчика - ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" - <_> (по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Скорпион" на действия конкурсной комиссии ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" при проведении открытого конкурса на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по охране здания и автодрома ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта", расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул. Сиб. - Гвардейцев, 57/1 и Бородина, 62, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ЧОП "Скорпион" с жалобой на действия конкурсной комиссии ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" при проведении открытого конкурса на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по охране здания и автодрома ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта", расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул. Сиб. - Гвардейцев, 57/1 и Бородина, 62,
ООО ЧОП "Скорпион" обжалует то, что ООО Охранное предприятие "Тайгер" не предоставило в составе своей заявки предложение о качестве услуг и дискету с копией заявки, ООО Охранное предприятие "Фрегат" не предоставило в составе своей заявки предложение о качестве услуг, выписку из ЕГРЮЛ, в соответствии с конкурсной документацией вышеуказанные документы являются обязательными для представления. Однако данные заявки были допущены до участия в конкурсе.
Конкурсной комиссией ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" были оценены дополнительные предложения участников размещения заказа - наличие оружия и спец средств у охранников.
На основании вышеизложенного ООО ЧОП "Скорпион" просит отменить результаты донного конкурса.
На жалобу ООО ЧОП "Скорпион" поступило возражение от ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта", в котором сообщается следующее.
По мнению ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" конкурсные заявки рассмотрены в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
Согласно ч.7 ст.28 ФЗ N 94-ФЗ, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством РФ. На данный момент порядок не утвержден, поэтому заказчик сам устанавливает критерии оценки заявок в соответствии с положениями ч.4 ст.28 ФЗ N 94-ФЗ. В соответствии ч.4 ст.28 вышеназванного закона помимо цены контракта критерием оценки заявок на участие в конкурсе может быть качество услуг участника конкурса.
Конкурсной документацией было предусмотрено, что участник размещения заказа должен подтвердить, что его предложение по оказанию услуг соответствует либо превышает установленные заказчиком требования к качеству оказания услуг - соответствие видов и объемов услуг по государственному контракту, указанным в конкурсной документации; строгое соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности; при оказании услуг должно быть использовано необходимое оборудование, соответствующее по техническим характеристикам характеру и объему оказываемых услуг.
ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" считает, что конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе были использованы 2 (два) критерия: цена и качество оказания услуг в виде наличие оружия и специальных средств у охранников, таким образом, заявки ООО ЧОП "Скорпион", ООО ОП "Тайгер", ООО ОП "Фрегат" были оценены по предложениям, являющимся критериями оценки заявок.
В представленной ООО ЧОП "Скорпион" конкурсной заявке не указаны сведения об использовании данным участником необходимого оборудования, спецсредств, средств связи, оружия и т.д.
На основании вышеизложенного ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" просит признать жалобу ООО ЧОП "Скорпион" необоснованной.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В составе заявки ООО Охранное предприятие "Фрегат" приложена выписка из ЕГРЮЛ, а также предложение о качестве услуг, в составе заявке ООО Охранное предприятие "Тайгер" предоставило предложение о качестве услуг и дискету, содержащую электронный вариант Раздела 1 заявки на участие в конкурсе. Таким образом, довод ООО ЧОП "Скорпион" о том, что в данных заявках отсутствуют вышеуказанные документы и сведения, не обоснован.
Конкурсной комиссией ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" были оценены дополнительные предложения участников размещения заказа - наличие оружия и спец средств у охранников, согласно конкурсной документации такие предложения не являлись критериями оценки. Таким образом, конкурсной комиссией ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" допущено нарушение ч.2 ст.28 ФЗ N 94-ФЗ, согласно которой оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией. Следовательно, довод жалобы ООО ЧОП "Скорпион" о том, что были оценены дополнительные предложения, обоснован.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОП "Скорпион" на действия конкурсной комиссии ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" при проведении открытого конкурса на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по охране здания и автодрома ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта", расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул. Сиб. - Гвардейцев, 57/1 и Бородина, 62, частично обоснованной.
Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что конкурсной комиссией ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" и государственным заказчиком - ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" при проведении данного конкурса были допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
В протоколе вскрытия конвертов с заявками N1 от 28.04.2008 г. отсутствуют сведения о том, что в составе заявки ООО Охранное предприятие "Фрегат" приложена выписка из ЕГРЮЛ, а также предложение о качестве услуг, в составе заявке ООО Охранное предприятие "Тайгер" предоставило предложение о качестве услуг и дискету, содержащую электронный вариант Раздела 1 заявки на участие в конкурсе, что не соответствует ч.5 ст.26 ФЗ N 94-ФЗ, согласно которой наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Протокол рассмотрения заявок N2 от 28.04.2008 г. не содержит решение каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске, однако в соответствии с ч.2 ст.27 ФЗ N 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать данные сведения.
В протоколе оценки и сопоставления заявок N 3 от 29.04.2008 г. отсутствуют сведения о порядке и сопоставлении заявок, отсутствуют, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, что не соответствует ч.10 ст.28 ФЗ N 94-ФЗ, согласно которой вышеуказанные сведения должны содержаться в данном протоколе.
В извещении о проведении данного конкурса, а также в п.3, п.4 таблицы 1 конкурсной документации указано, что заявки на участие в конкурсе принимаются до 12-00 ч. 25.04.2008 г., вскрытие конвертов состоится 28.04.2008 г. в 12-00 ч., что не соответствует ч.7 ст.25 ФЗ N 94-ФЗ, согласно которой прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений ч.2 ст.26 настоящего ФЗ.
В п.п.б п.1) раздела "требования к участникам размещения заказа" конкурсной документацией установлено требование об отсутствии аффилированности с сотрудниками заказчика, данное требование нарушает ч.4 ст.11 ФЗ N 94-ФЗ, согласно которой кроме указанных в ч.1-3 настоящей статьи требований заказчик не в праве устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В разделе "право заказчика изменить объём услуг по государственному контракту" конкурсной документации указано, что заказчик в одностороннем порядке может изменить объём всех услуг не более чем на десять процентов, что не соответствует ч.6 ст.9 ФЗ N 94-ФЗ, согласно которой в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах.
Рассмотрение заявок на участие в данном конкурсе состоялось 28.04.2008 г., протокол рассмотрения заявок N2 от 28.04.2008 г. размещён на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" 29.04.2008 г., что не соответствует ч.2 ст.27 ФЗ N 94-ФЗ, согласно которой указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком на официальном сайте.
Согласно разделу "оформление и подписание Заявки на участие в конкурсе, правила оформления и подписания" все страницы экземпляра-оригинала заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы и четко помечены надписью "ОРИГИНАЛ" Все страницы экземпляра-оригинала заявки ООО Охранное предприятие "Тайгер" не помечены надписью "ОРИГИНАЛ" Согласно протоколу рассмотрения заявок N2 от 28.04.2008 г. заявка ООО Охранное предприятие "Тайгер" допущена до участия в конкурсе, что не соответствует п.4 ч.1 ст.12 ФЗ N 94-ФЗ, согласно которому при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Конкурсная документация не содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, что не соответствует ч.7 ст.65 ФЗ N 94-ФЗ, согласно которой заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии оценки и сопоставления заявок, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.
В конкурсной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что не соответствует п.15 ч.4 ст.22 ФЗ N 94-ФЗ, согласно которому конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" согласился с тем, что при проведении данного конкурса были допущены все вышеуказанные нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Таким образом, при проведении данного конкурса конкурсной комиссией ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" и государственным заказчиком - ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" допущены нарушения ч.6 ст.9, ч.4 ст.11, п.4 ч.1 ст.12, п.15 ч.4 ст.22, ч.7 ст.25, ч.5 ст.26, ч.2 ст.27, ч.2, ч.10 ст.28, ч.7 ст.65 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Выдать конкурсной комиссии ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" и государственному заказчику - ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Г.В. Тропин
ПРЕДПИСАНИЕ N 77
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
13 мая 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии
Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
на основании своего решения N139 от 13.05.2008 г. по жалобе ООО ЧОП "Скорпион" на действия конкурсной комиссии ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" при проведении открытого конкурса на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по охране здания и автодрома ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта", расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул. Сиб. - Гвардейцев, 57/1 и Бородина, 62, предписывает:
Конкурсной комиссии ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" устранить нарушение Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ), а именно:
1. Отменить решения конкурсной комиссии ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта", зафиксированные в протоколе вскрытия конвертов с заявками N1 от 28.04.2008 г., протоколе рассмотрения заявок N2 от 28.04.2008 г., протоколе оценки и сопоставления заявок N 3 от 29.04.2008 г.
2. Прекратить проведение данного конкурса.
3. Указывать в протоколе вскрытия конвертов с заявками наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в заявках участников размещения заказа и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе
4. Прекратить допускать участников размещения заказа к участию в конкурсе в случаях, предусмотренных ч.1 ст.12 ФЗ N94-ФЗ.
5. Указывать в протоколе оценки и сопоставления заявок сведения о порядке и сопоставления заявок, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
6. Указывать в протоколе рассмотрения заявок решение каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске.
7. Размещать протокол рассмотрения заявок в срок, предусмотренный ч.2 ст.27 ФЗ N 94-ФЗ.
8. Осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией.
9. Не допускать к участию в конкурсе заявки участников размещения заказа в случаях, предусмотренных ч.1 ст.12 ФЗ N 94-ФЗ.
Государственному заказчику - ФГУ "Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" устранить нарушение ФЗ N94-ФЗ, а именно:
1. Устанавливать в конкурсной документации критерии оценки и сопоставления заявок, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.
2. Устанавливать в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3. Прекратить включать в конкурсную документацию требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные законодательством РФ о размещении заказов.
4. Прекратить указывать сведения не соответствующие положениям ч.7 ст.25 ФЗ N 94-ФЗ.
5. Прекратить включать в конкурсную документацию сведения о том, что заказчик в ходе исполнения контракта вправе изменить в одностороннем порядке предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг.
Об исполнении предписания сообщить до 23.05.2008 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Г.В. Тропин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 мая 2008 г. N 139
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016