Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 19 мая 2008 г. N 141
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "ТД Свежели" - <_> (директор);
от администрации Кировского района г.Новосибирска: - <_> (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ТД Свежели" на действия комиссии по размещению муниципального заказа при администрации Кировского района г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания с 15.05.08г. по 31.08.08г. в детские сады, школу интернат N152, детский дом N1, НОУ детский дом "Приют св. Николая", гимназию N7, лицей N176 Кировского района г.Новосибирска, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТД Свежели" с жалобой на действия комиссии по размещению муниципального заказа при администрации Кировского района г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания с 15.05.08г. по 31.08.08г. в детские сады, школу интернат N152, детский дом N1, НОУ детский дом "Приют св. Николая", гимназию N7, лицей N176 Кировского района г.Новосибирска.
ООО "ТД Свежели" обжалует то, что заявка на участие в аукционе была отклонина незаконно. В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N24 от 12 мая 2008 г. указано, что данная заявка не соответствует п.1 ч.1 ст. 12 ФЗ N94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, ООО "ТД Свежели" считает отклонение его заявки на участие в аукционе необоснованным, т.к. вышеуказанная заявка соответствует положению аукционной документации.
На жалобу ООО "ТД Свежели" поступило следующие возражения администрации Кировского района г.Новосибирска в котором сообщается следующее,
Администрация Кировского района г.Новосибирска считает, что в соответствии с ч.2.1 ст. 10 ФЗ N94-ФЗ при размещении заказов путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указывается предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт. По мнению администрации Кировского района г.Новосибирска ч. 1 ст. 35 ФЗ N94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать документы, предусмотренные ч.2 ст. 35 ФЗ N94-ФЗ. Однако, ООО "ТД Свежели" была подана заявка на участие в аукционе по лотам N 2, 3, 4, 5. 6, 7, содержащая анкету предприятия, спецификацию, выписку из ЕГРЮЛ, решение учредителя и иные документы, представленные в одном экземпляре. Что не соответствует вышеуказанным требованиям закона.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом N24 от 12 мая 2008 г. заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе заявка ООО "ТД Свежели" была отклонена на основании п.1 ч 1 ст. 12 ФЗ N94-ФЗ, однако в ходе изучения материалов жалобы было выявлено, что заявка на участие в аукционе отклонена необоснованно, т.к. данная заявка соответствует ст. 11 ФЗ N94-ФЗ, а именно в ней соблюдены все требования данной статьи. Доводы представителя заказчика о том, что заявка не соответствует ч.2.1 ст. 10 ФЗ N94-ФЗ, а именно, участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота не может быть принят, так как в документации об открытом аукционе не указано, что в отношении каждого лота должна быть подана отдельная заявка.
На основании ч. 2 ст. 12 ФЗ N94-ФЗ "Условия допуска к участию в торгах" комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "ТД Свежели" на действия комиссии при администрации Кировского района г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания с 15.05.08г. по 31.08.08г. в детские сады, школу интернат N152, детский дом N1, НОУ детский дом "Приют св. Николая", гимназию N7, лицей N176 Кировского района г.Новосибирска обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона было установлено, что муниципальным заказчиком администрацией Кировского района г.Новосибирска и комиссией допущены следующие нарушения ФЗ N 94-ФЗ.
Извещение о проведении открытого аукциона не размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, что является нарушением ч.2 ст. 33 ФЗ N94-ФЗ, согласно которой данное извещение должно быть размещено на вышеуказанном сайте.
В Приложении N1 к аукционной документации для участия в открытом аукционе "Потребность в продуктах питания с 10 мая по 31 августа 2008 г., учреждений образования Кировского района" в лотах N5, N6 и N7 указана страна производитель товара, что нарушает п. 3.1 ст. 34 ФЗ N94-ФЗ, согласно которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В протоколе N24 рассмотрения заявок от 12 мая 2008 г. не указано обоснование решения комиссии об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе, что является нарушением ч.3 ст. 36 ФЗ N94-ФЗ, согласно которой в протоколе должно содержаться в случае отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе обоснование такого решения и указание положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать администрации Кировского района г.Новосибирска и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном органе предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии: Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 78
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
19 мая 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии
на основании своего решения N141 от 19.05.2008 г. по жалобе ООО "ТД Свежели" на действия заказчика - администрации Кировского района г.Новосибирска и конкурсной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания с 15.05.08г. по 31.08.08г. в детские сады, школу интернат N152, детский дом N1, НОУ детский дом "Приют св. Николая", гимназию N7, лицей N176 Кировского района г.Новосибирска, предписывает:
Для устранения нарушений ФЗ N94-ФЗ заказчику - администрации Кировского района г.Новосибирска необходимо:
1. Не допускать нарушение п. 3.1 ст. 34 ФЗ N94-ФЗ, а именно в извещении о проведении открытого конкурса указание страны производителя товара.
2. Прекратить нарушение п. 2 ст. 33 ФЗ N94-ФЗ, а именно размещать извещения о проведения открытого аукциона на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование.
Для устранения нарушений конкурсной комиссии необходимо:
1. Отменить решение зафиксированное в протоколе N24 от 12 мая 2008 г.
2. Прекратить проведение открытого аукциона на поставку продуктов питания с 15.05.08г. по 31.08.08г. в детские сады, школу интернат N152, детский дом N1, НОУ детский дом "Приют св. Николая", гимназию N7, лицей N176 Кировского района г.Новосибирска.
3. Прекратить нарушение ч.2 ст.12 ФЗ N94-ФЗ, а именно не отказывать в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям не указанным в данной статье.
4. Прекратить нарушение ч.3 ст.36 ФЗ N94-ФЗ, а именно указывать обоснование отклонение заявок на участие в открытом аукционе.
Об исполнении предписания сообщить до 02.06.2008 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии: Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 мая 2008 г. N 141
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016