Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 15 мая 2008 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: Ишбулатова Р.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Членов Комиссии: Дудиной Ю.А. - заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Шакирьяновой А.А. - начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа;
Саляхутдиновой Р.Ф. - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа;
Хасановой Ф.Ш. - заместителя начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Алексеевой Г.А. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, естественных монополий и финансовых рынков;
Ахмадисламовой А.Э. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа;
секретаря Комиссии: Матвеева В.А - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и финансовых рынков;
в присутствии главного бухгалтера Муниципального учреждения "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" Гизатуллиной Э.Ю. (доверенность от 15.05.2008 г. N 1095), и.о. начальника отдела Муниципального учреждения "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" Хмиловец К.В. (доверенность от 15.05.2008 г. N 1094), инженера Муниципального учреждения "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" Герасимовой Г.В. (доверенность от 15.05.2008 г. N 1096), инженера Муниципального учреждения "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" Яппарова Р.А. (доверенность от 15.05.2008 г. N 1098), секретаря конкурсной комиссии Муниципального учреждения "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" Александровой М.Е. (доверенность от 15.05.2008 г. N 1097), главного инженера ООО "Стимул-Строй" Крупчинова Ю.И. (доверенность от 15.05.2008 г. N 23), начальника сметного отдела ООО "Стимул-Строй" Крупчиновой Л.П. (доверенность от 15.05.2008 г. N 23) установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Стимул-Строй" от 07.05.2008 г. исх. N 81 (далее, общество) на действия заказчика в лице Муниципального учреждения "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республике Башкортостан" (далее, МУ "Отдел образования") по размещению заказа путем проведения аукциона на капитальный ремонт системы отопления в муниципальном дошкольном образовательном учреждении N 35 города Стерлитамак Республики Башкортостан (далее, аукцион).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее, Закон о размещении заказов).
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы, которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте Российской Федерации.
По мнению заявителя аукционная документация на капитальный ремонт системы отопления в муниципальном дошкольном образовательном учреждении N 35 города Стерлитамак Республики Башкортостан составлена с нарушениями требований законодательства о размещении заказов.
Так, Заказчиком установлено требование представить сметный расчет с учетом индекса цен 2008 г., заявитель же считает, что в этом нет необходимости и вполне достаточно представить сметный расчет в ценах 2001 г., а не выполнение данного требования послужит причиной для отклонения аукционной заявки участника размещения заказа. Кроме того, по мнению заявителя начальная (максимальная) цена контракта указанная в извещении заказчиком завышена.
Общество в своей жалобе указывает на нарушение п. 1 ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее, Закон о размещении заказов) со стороны МУ "Отдел образования" в части установления требований представления "удостоверений рабочих об обучении в "Ростехнадзоре" по ПЭТЭУ и копии протокола сдачи экзаменов".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внеплановой проверки Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
Заказчиком 29.04.2008 г. на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона N 2008042469 на право заключить муниципальный контракт по выполнению капитального ремонта системы отопления в МДОУ N 35 с начальной (максимальной) ценой 1 200 000 рублей.
Документация об открытом аукционе на капитальный ремонт системы отопления в МДОУ N 35, утверждена начальником МУ "Отдел образования" Ибрагимовым Р.А. и состоит из трех разделов: I.1. "Приглашение к участию в аукционе", I.2. "Условия проведения аукциона", I.3. "Информационная карта аукциона", I.4. "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа", II. "Проект муниципального контракта", III. "Техническое задание".
В разделе III Технического задания на капитальный ремонт системы отопления в МДОУ N 35 указаны требования: "обязательное обучение ремонтной бригады Подрядчика в "Ростехнадзор" по ПЭТЭУ. Представление удостоверений и копии протокола сдачи экзаменов. В данном случае Заказчиком установлены требования в нарушение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Также в Техническом задании заказчиком установлено требование о составлении сметного расчета с учетом индекса цен 2008 года не предусмотреное ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В ходе проведения проверки выявлено, что в п.п. 3.2. аукционной документации, установлен порядок подачи заявок только в письменной форме. Данное положение содержит нарушение ч. 4 ст. 35 Закона о размещении заказов, согласно которой Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
Таким образом, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установлено, что аукционная документация составлена Заказчиком с нарушением требований Закона о размещении.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Стимул-Строй" на действия заказчика в лице Муниципального учреждения "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" при размещении заказа по капитальному ремонту системы отопления в муниципальном дошкольном образовательном учреждении N 35 города Стерлитамак Республики Башкортостан обоснованной.
2. Выдать Муниципальному учреждению "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" предписание о прекращении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 мая 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016