Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
(опубликовано 15 мая 2008 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
- Иванов С.Е. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- Забелина Т.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- Суханова Н.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках,
рассмотрев дело N 03-6/1-448-2008 по признакам нарушения МП "Торжокские городские электрические сети" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России по заявлению ООО "Бизнес Стандарт" от 30.01.2008 г. (б/н) об ущемлении его интересов МП "Торжокские городские электрические сети" посредством угрозы прекращения теплоснабжения по основаниям, не установленным действующим договором.
Проведённый Тверским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках" (утв. приказом ФАС России от 25.04.2006 г. N 108, зарегистрирован в Минюсте России 27.07.2006 г. N 8121), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. приказом ФАС России от 17.01.2007 г. N 5, зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 г. N 9541) анализ состояния конкуренции на рынке услуг по теплоснабжению группы потребителей: ООО "Бизнес Стандарт", ООО СК "Лидер", ЧП Иванов, ЦТП, показал, что МП "Торжокские городские электрические сети" занимает доминирующее положение на указанном рынке с долей 100% в географических границах: г. Торжок в границах расположения тепловых сетей МП "Торжокские городские электрические сети".
Кроме того, МП "Торжокские городские электрические сети", оказывая услуги по передаче тепловой энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", субъектом естественной монополии, положение которого на товарном рынке признаётся в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим.
Таким образом, МП ТГЭС занимает доминирующее положение на рынке услуг по теплоснабжению потребителей г. Торжка с долей 100% в географических границах: г. Торжок в границах расположения городских коммуникаций.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, не находит в действиях МП "Торжокские городские электрические сети" состава нарушения антимонопольного законодательства в связи с нижеследующим.
1. Между МП "Торжокские городские электрические сети" ("Энергоснабжающая организация") и ООО "Бизнес Стандарт" ("Потребитель") 01.08.2006 г. был заключен договор N 5-06/150 на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде. В соответствии с указанным договором "Энергоснабжающая организация" обязалась поставлять тепловую энергию в горячей воде, а "Потребитель" оплачивать потреблённую тепловую энергию.
МП "Торжокские городские электрические сети" письмами от 29.12.2007 г. N 1456, от 24.01.2008 г. N 93 от 19.02.2008 г. N 218 информировало ООО "Бизнес Стандарт" о наличии задолженности соответственно в сумме 39 440 руб. (по состоянию на 31.12.2007 г.), 39 440 руб. (по состоянию на 25.01.2008 г.) и 39 078 руб. (по состоянию на 18.02.2008 г.), необходимости её погашения, а также о возможности введения ограничения подачи тепловой энергии в случае неоплаты возникшей задолженности.
26.02.2008 г., 27.02.2008 г. и 29.02.2008 г. МП "Торжокские городские электрические сети" предприняло в отношении ООО "Бизнес Стандарт" действия по ограничению подачи тепловой энергии.
При определении суммы задолженности за поставленную тепловую энергию МП "Торжокские городские электрические сети" принимало во внимание и подписанное ООО "Бизнес Стандарт" дополнительное соглашение от 29.12.2007 г. к договору N 5-06/150.
ООО "Бизнес Стандарт" не признаёт как наличие задолженности перед МП "Торжокские городские электрические сети" за потреблённую тепловую энергию, так и дополнительное соглашение от 29.12.2007 г. к договору N 5-06/150.
Таким образом, между ООО "Бизнес Стандарт" и МП "Торжокские городские электрические сети" имеет место экономический спор по оплате потреблённой тепловой энергии.
В соответствии со статьёй 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации, образованными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом, путём разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Учитывая вышеизложенное, установление фактов наличия или отсутствия задолженности за те или иные услуги выходит за рамки полномочий Тверского УФАС России, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции" и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России от 15.12.2006 г. N 324, зарегистрирован в Минюсте России 24.01.2007 г. за N 8842).
Возникший между ООО "Бизнес Стандарт" и МП "Торжокские городские электрические сети" экономический спор подлежит рассмотрению арбитражным судом по иску любого из указанных хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать МП "Торжокские городские электрические сети" занимающим доминирующее положение на рынке услуг по теплоснабжению потребителей г. Торжка, в том числе ООО "Бизнес Стандарт", с долей 100% в географических границах: г. Торжок в границах расположения тепловых сетей МП "Торжокские городские электрические сети".
2. Прекратить рассмотрение дела N 03-6/1-48-2008 в отношении МП "Торжокские городские электрические сети" о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании п. 2 ч.1 ст. 48 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанного хозяйствующего субъекта.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В.Посохова
С.Е. Иванов
Т.Н.Забелина
Н.А. Суханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (опубликовано 15 мая 2008 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016