Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 4 марта 2008 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
- Тыченок Г.Н. -руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Путрова С.И.- начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- Пчелкина В.И.- государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- Якимидин О.А.- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев дело N 3 по признакам нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), выразившегося в размещении рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита, без указания наименования или имя лица, оказывающего эти услуги, и остальных условий, влияющих на стоимость кредита,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- индивидуального предпринимателя Шорохова Кирилла Леонидовича; установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 7 декабря 2007 года установлено следующее.
На фасаде магазина "TV Макс", расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 4, распространяется реклама следующего содержания: "Сеть магазинов TV Макс. Бытовая техника в кредит 0 %".
В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", реклама банковских услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ "О рекламе", если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
11.02.2008 в отношении индивидуального предпринимателя Шорохова К.Л. по указанным признакам нарушений ФЗ "О рекламе" было возбуждено дело N 3.
04.03.2008 на заседании Комиссии ИП Шорохов К.Л. признал указанные факты нарушения ФЗ "О рекламе", сообщив, что данная реклама магазина "TV Макс" была снята с фасада на следующий день после получения им Определения о возбуждении дела N 2 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, и выслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе").
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе", рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ "О рекламе", понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Крупномасштабное панно на фасаде магазина "TV Макс", на котором размещается реклама данного магазина, является рекламной конструкцией и имеет значительную площадь изображения.
Указанная реклама магазина "TV Макс" направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Достигается это за счет ярких, оригинальных приемов, а также значительной площадью изображения.
Статья 28 ФЗ "О рекламе" устанавливает специальные требования к рекламе финансовых услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", реклама банковских услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В данной рекламе магазина "TV Макс" информация о наименовании лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита, отсутствует.
Согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ "О рекламе", если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В рекламе какие-либо иные сведения, кроме информации "Кредит 0%", об условиях предоставления кредита отсутствуют.
Таким образом, распространяемая наружная реклама противоречит требованиям ч. 1 и ч. 3 ст. 28 ФЗ "О рекламе".
В соответствии со ст. 38 ФЗ "О рекламе", за нарушение требований, установленных ч.1 и ч. 3 ст. 28 ФЗ "О рекламе", несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем, в соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ "О рекламе", является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе", рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, являясь рекламодателем и рекламораспространителем, ИП Шорохов К.Л. нарушил требования рекламного законодательства при распространении наружной рекламы магазина TV "Макс", расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 4.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей распространяемую на фасаде магазина "TV Макс" рекламу с указанием фразы "Кредит 0%", поскольку в ней нарушены требования части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальному предпринимателю Шорохову К.Л. не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения в отношении ИП Шорохова К.Л. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии С.И. Путрова
В.И. Пчелкина
О.А. Якимидин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 марта 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016