Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 10 июня 2008 г. N 7
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии - Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.,
рассмотрев дело N 7 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий, в случае их отсутствия, что указывает на нарушение п. 7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
заявителя - филиала по Сибирскому федеральному округу ФГУ "Федеральный лицензионный центр при Росстрое", <_>
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Общество с ограниченной ответственностью "Агентство Услуг", уведомлен надлежащим образом, представитель не явился, установила:
31 января 2008 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление (вх. N 471) Сибирского окружного филиала Федерального Государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Росстрое" (далее - ФГУ ФЛЦ) по факту ненадлежащей рекламы Общества с ограниченной ответственностью "Агентство услуг" (далее - ООО "Агентство Услуг"), размещенной в газете "Метрополис-Новосибирск" N 2 (202) от 19 января 2008 г.
В указанной рекламе ООО "Агентство Услуг" предлагает ремонтно-отделочные работы любой сложности.
В электронном справочнике Дубль-ГИС г. Новосибирск, выпуск 11, декабрь 2007 г., ООО "Агентство Услуг" указывает Интернет-сайт www.au-au.com, на котором размещен прайс-лист с указанием предлагаемых им видов работ.
По мнению заявителя, на осуществление рекламируемых услуг по ремонтно-отделочным работам любой сложности требуется наличие лицензии.
По данным заявителя в филиале по Сибирскому федеральному округу ФГУ ФЛЦ, а также на общедоступном сайте www.flc.ru отсутствуют сведения о предоставлении лицензии ООО "Агентство Услуг".
Таким образом, по мнению заявителя, ООО "Агентство Услуг", предлагая в рекламе услуги по ремонтно-отделочным работам любой сложности, а также, исходя из информации, представленной на их сайте (установка пластиковых окон, различные виды монтажа) в нарушение п.7 ст.7 Федерального закона "О рекламе", не имея соответствующей лицензии, публикует рекламу товара, на производство и (или) реализацию которого требуется получение лицензии.
Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.
В газете "Метрополис-Новосибирск" N 2 (202) от 19 января 2008 г. размещена реклама: "ООО "Агентство Услуг". Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: <_>".
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. N 174) указанная деятельность включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика (абз. 2, п.1 Положения). Таким образом, на осуществление указанных в рекламе ремонтно-отделочных работ требуется наличие лицензии.
В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (закон о рекламе) рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно материалам, представленным ЗАО "Метрополис-Новосибирск": договор о предоставлении рекламных площадей с ООО "Медиа-Холдинг" от 28.12.2007 г., и договору N б/н от 20 января 2008 г. между ООО "Медиа-Холдинг" и ООО "Агентство Услуг", а также заявке от ООО "Агентство Услуг", и на основании п.5 ст.3 закона о рекламе ООО "Агентство Услуг" выступает рекламодателем рассматриваемой рекламы.
В Выписке из ЕГРЮЛ от 23.04.2007 N 1 (представлена ООО "Агентство Услуг") имеются сведения о видах деятельности, которыми занимается юридическое лицо, в том числе в качестве дополнительного вида указано: "производство отделочных работ".
На запрос Новосибирского УФАС России входящим N 647 от 11.02.08 г. ООО "Агентство Услуг" пояснило, что не осуществляет строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, подлежащие лицензированию, а выполняет текущий и косметический ремонт, который в соответствии с законодательством РФ лицензированию не подлежит. А также входящим N 880 от 26.02.08 г. представило измененную рекламу, содержащую предложение текущего ремонта.
В то же время, на сайте ООО "Агентство Услуг" размещена информация о выполняемых им работах, в том числе, разбор бетонной, кирпичной перегородки, цементная стяжка полов, установка сантехники, монтаж утеплителя, установка окон, дверей, электросчетчиков и т.п., что в соответствии с Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (зарегистрированном в Минюсте России 15.10.2003 N 5176), относится к капитальному ремонту.
В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного Положения о лицензировании данное Положение определяет порядок лицензирования деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями (при осуществлении строительства, расширения, реконструкции, капитального ремонта и технического перевооружения).
Согласно пояснениям, представленным ФГУ ФЛЦ (вх. N2260 от 06.05.2008 г.) такие объекты как квартира, коттедж, офис следует относить ко II уровню ответственности на основании:
-ч.1. ст.17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 г. N128-ФЗ;
- государственных строительных норм и правил СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N78;
-п.3.9 государственных строительных норм и правил СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 02.09.1985 г. N140.
Также, строительные работы включают в себя и отделочные работы, в том числе облицовочные, штукатурные, лепные, малярные, стекольные, обойные работы на основании:
-государственных строительных норм и правил СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство", утвержденных постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17.09.2002 г. N123;
-государственных элементных сметных норм - ГЭСН-2001-15. Сборник N15 "Отделочные работы", утвержденных Постановлением Госстроя России от 26.04.2000 N36;
- государственных строительных норм и правил СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия";
- государственных элементных сметных норм ГЭСН-2001-15.
На основании перечисленных норм отделочные, ремонтно-отделочные работы квартир, офисов, коттеджей подлежат обязательному лицензированию.
Таким образом, рассматриваемая реклама: "ООО "Агентство Услуг" Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: 299-39-82, 299-39-88", размещенная в газете "Метрополис-Новосибирск" N 2 (202) от 19 января 2008 г. содержит нарушение, предусмотренное п.7 ст.7 закона о рекламе: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Ответственность за нарушение п.7 ст.7 закона о рекламе несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 закона о рекламе).
Комиссия также принимает во внимание, что по факту ненадлежащей рекламы рассматриваемого содержания возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ЗАО "Метрополис-Новосибирск".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу: "ООО "Агентство Услуг". Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: <_>", размещенную в газете "Метрополис-Новосибирск" N 2 (202) от 19 января 2008 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.7 ст.7 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе".
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью "Агентство Услуг" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме "11" июня 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Ю. В. Виногорова
Е. А.Скоп
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"10" июня 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии - Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.
на основании своего решения от 10 июня 2008 г. по делу N 7 о признании ненадлежащей рекламы: "ООО "Агентство Услуг". Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: <_>", размещенную в газете "Метрополис-Новосибирск" N 2 (202) от 19 января 2008 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Агентство Услуг" (630005, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 83) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, т.е. с нарушением п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Обществу с ограниченной ответственностью "Агентство Услуг" (630005, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 83) представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2008 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Ю. В. Виногорова
Е. А. Скоп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 июня 2008 г. N 7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016