Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 20 июня 2008 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.
Членов Комиссии:
начальник отдела государственного заказа Литовченко Л.А.
начальника отдела контроля экономической концентрации и государственной помощи Шавариной Н.Ф.,
заместителя начальника контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи Иващенко И.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
в присутствии представителя государственного учреждения Санаторий "Победа" ФТС России Новичихиной Е.В.(доверенность N 01-03/333 от 19.06.2008 г.) и представителя ООО "Эрлих"-Макарова О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Эрлих" (далее -Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного учреждения "Санаторий "Победа" ФТС России, в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении аукционной комиссией государственного учреждения "Санаторий "Победа" ФТС России Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона "Поставка печного топлива для нужд ГУ "Санаторий "Победа" ФТС России.
Согласно предписанию N20 по делу NА-18/08 о нарушении законодательства о размещении заказов от 19 мая 2008 г., комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в сфере размещения заказов было предписано:
1. Заказчику (аукционной комиссии) - Государственному учреждению "Санаторий "Победа" ФТС Россия устранить нарушения п.1 ч.1 ст.12, ч.ч. 1,3 ст.36 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.05.2008 г.
2. Заказчику (аукционной комиссии) - Государственному учреждению "Санаторий "Победа" ФТС Россия повторно рассмотреть заявки на участие в открытом аукционе: "Поставка печного топлива для нужд ГУ "Санаторий "Победа" ФТС России в 2008 г. на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.
3. В срок до 16.06.2008 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Заявитель считает, что аукционная комиссия Государственного учреждения "Санаторий "Победа" ФТС России не выполнила п.1 предписания N20 по делу NА-18/08 о нарушении законодательства о размещении заказов от 19 мая 2008 г. Краснодарского УФАС по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов, т.к. не опубликовала уведомление об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.05.2008 года.
10 июня 2008 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов, Государственным учреждением "Санаторий "Победа" ФТС Россия был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по печному топливу (согласно предписаниям УФАС России N20,21), в соответствие с которым ООО "Эрлих" было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия положениям Закона о размещении заказов и конкурсной документации:
-согласно положениям Закона о размещении заказов, которым участник размещения заказа не соответствует: ст.11;12, ч.1 ст.25, требования к оформлению документации, на копиях нет соответствующего заверения;
-согласно положениям документации об аукционе, не соответствует заявка на участие в аукционе ИУРЗ 12.1 требованиям документации об аукционе из-за отсутствия документов, подтверждающих наличие специализированного автотранспорта, что предусмотрено в информационной карте аукциона.
Заявитель считает, что поданная им заявка на участие в открытом аукционе оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации.
Требование от участников размещения заказов документов, подтверждающих наличие специализированного автотранспорта, предусмотренного информационной картой аукциона, Заявитель считает неправомерным в соответствии с ч.2.1.статьи 34 Закона о размещении заказов.
Государственное учреждение "Санаторий Победа" ФТС России представило пакет документов, содержащий:
-протокол N20,21 рассмотрения заявок на участие в аукционе по печному топливу, согласно предписаниям ФАС N20,21 от 19 мая 2008 года;
-пояснение на жалобу ООО "Эрлих".
По результатам повторного рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, согласно предписаниям ФАС N20,21 от 19 мая 2008 года: "Поставка печного топлива для нужд ГУ "Санаторий "Победа" ФТС России, было принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Эрлих" по следующим причинам:
-несоответствие требованиям к оформлению документации: на копиях документов нет соответствующего заверения (ст.11, ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов),
-несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе: отсутствие документов, подтверждающих наличие специализированного автотранспорта, что предусмотрено информационной картой аукциона.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.06.2008 г. на официальном сайте Российской Федерации Государственным учреждением "Санаторий "Победа" был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе по печному топливу, согласно предписаниям ФАС от 19 мая 2008г.N20,21.
Источник финансирования: Федеральный бюджет Российской Федерации.
Начальная цена контракта - 4000000 руб.
На участие в запросе котировок подано три заявки: ООО "Нафта-Кубань", ООО "Краснодарская Нефтебаза N1" и ООО "Эрлих".
С 02 июня по 10 июня 2008 г. проводилось повторное рассмотрение заявок на участие в аукционе на поставку печного топлива для нужд ГУ "Санаторий "Победа" ФТС Россия в 2008 г.
Заявки ООО "Нафта-Кубань" и ООО "Эрлих" отклонены в соответствии со ст.11, ч.1 ст.12, ст.25 Закона о размещении заказов.
Участником аукциона признано ООО "Краснодарская Нефтебаза N1.
Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 настоящего Федерального Закона.
Согласно информационной карте аукциона, участник размещения заказов должен представить в составе заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ (оказание услуг), являющихся предметом торгов.
Заявка ООО "Эрлих" оформлена в соответствии со ст.13.2 аукционной документации, в которой определено, что заявка на участие в Аукционе, заполненная в соответствии с Разделом VII "Форма Заявки на участие в Аукционе", а также сведения, представленные в соответствии с Разделом VIII Форма общих сведений об Участнике размещения заказа" и иные документы и формы, входящие в состав заявки на участие в аукционе (за исключением нотариально заверенных), должны быть заверены печатью Участника (кроме Участников -физических лиц) и собственноручно подписаны Участником размещения заказа (физическим лицом) или лицом, уполномоченным действовать от имени Участника- юридического лица (в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ). Все страницы документов, входящих в состав Заявки на участие в Аукционе должны быть собственноручно подписаны Участником размещения заказа или лицом, уполномоченным действовать от имени участника.
В ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, сказано: "Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара,.".
В соответствии с ч.2.1. ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара), требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта."
В ч.3 ст. 35 Закона о размещении заказов сказано, что требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается.
Таким образом, требование документов, свидетельствующих о наличии специализированного автотранспорта, является неправомерным.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ч.1,2,3 ст.57 и на основании ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика (аукционной комиссии)- Государственного учреждения "Санаторий "Победа" ФТС России нарушение ч.1 ст.12,ч.1, ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Заказчику (единой комиссии) предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Председатель Комиссии Р.В.Дегтярева
Члены комиссии
Л.А.Литовченко
Н.Ф.Шаварина
И.В.Иващенко
Т.Б.Белоконь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июня 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016