Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 9 июня 2008 г. N 161
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "Новосибстроймонтаж": <_> (по доверенности);
от ОГУЗ "Новосибирский областной госпиталь N2 ветеранов войн": <_> (по доверенности);
от участника размещения заказа:
- ООО НПП "ЭЛТЕМ": <_> (по доверенности);
- ЗАО "РСУ N2 Новосибирскгражданскстрой": <_>
рассмотрев жалобу ООО "Новосибстроймонтаж" на действия аукционной комиссии ОГУЗ "Новосибирский областной госпиталь N2 ветеранов войн" при проведении открытого аукциона N1-2008 А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, по адресу: г. Новосибирск, ул. Лесное шоссе, 9. установила
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Новосибстрйомонтаж" с жалобой на действия аукционной комиссии ОГУЗ "Новосибирский областной госпиталь N2 ветеранов войн" (далее ОГУЗ НОГ N2 ВВ) при проведении открытого аукциона N1-2008 А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, по адресу: г. Новосибирск, ул.Лесное шоссе, 9.
Суть жалобы сводится к следующему: 26.05.08г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов был размещен протокол рассмотрения аукционной комиссией ОГУЗ НОГ N2 заявок на участие в открытом аукционе N1-2008 А. ООО "Новосибстроймонтаж" направило заявку на участие в открытом аукционе. Заявка была принята ОГУЗ НОГ N2 ВВ в сроки указанные в извещении о проведении открытого аукциона, факт принятия ОГУЗ НОГ N2 ВВ заявки ООО "Новосибстроймонтаж" зафиксирован в расписке о принятии заявки, подписанной Председателем единой комиссии Шинко О.Л. Однако, в ходе рассмотрения заявка была отклонена ОГУЗ НОГ N2 ВВ без объяснения причин и внесения соответствующей записи в протокол N 1 АУ рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Кроме того, в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (N 1 АУ) и протоколе аукциона содержится неверное наименование аукционной комиссии - "котировочная комиссия". Протокол аукциона (N2 2008-А) от 27.05.08г., размещенный ОГУЗ НОГ N2 ВВ на официальном сайте, содержит неверное название документа - "Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе".
На основании вышеизложенного, ООО "Новосибстроймонтаж" просит признать открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, по адресу: г. Новосибирск, ул.Лесное шоссе, 9, состоявшийся 27.05.08г. недействительным.
На жалобу поступило возражение от аукционной комиссии ОГУЗ НОГ N2 ВВ.
ООО "Новосибстроймонтаж" не было допущено аукционной комиссией к процедуре проведения аукциона в веду непредставления документов, предусмотренных п. б) ч.2 ст.35 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N 94-ФЗ), а именно, ООО "Новосибстрйомонтаж" не представило подлинник выписки из единого государственного реестра юридических лиц (предоставило копию такой выписки), ввиду вышеуказанного, на основании ст. 12 ФЗ N94-ФЗ, заявка, поданная ООО "Новосибстрйомонтаж", была отклонена.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
При изучении аукционных заявок, поданных на участие в открытом аукционе N1-2008 А, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявка на участие в открытом аукционе ООО "Новосибстроймонтаж" соответствует всем требованиям, установленным в ст.35 ФЗ N94-ФЗ, а именно в соответствии с п.б) ч.2 данной статьи участник, подавший заявку на участие в открытом аукционе должен представить полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки. В заявке ООО "Новосибстроймонтаж" была представлена нотариально заверенная копия выписки, что соответствует ФЗ N94-ФЗ, на основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС считает, что заявка ООО "Новосибстроймонтаж" была отклонена по данному основанию неправомерно.
В соответствии с ч.3 ст. 36 ФЗ N94-ФЗ, участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Однако, аукционной комиссией ОГУЗ НОГ N2 ВВ были допущены грубые нарушения порядка рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, а именно, ч.3 ст.36 ФЗ N94-ФЗ: в протоколе N1 АУ рассмотрения заявок на участие в аукционе, не указаны: решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений ФЗ N94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе; не направлено уведомление участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе и не допущенному к участию в аукционе, о принятых аукционной комиссией решении. В протоколе N 1 АУ рассмотрения заявок вообще нет сведений о наличии заявки ООО "Новосибстроймонтаж".
Кроме того, информация о размещении заказа на официальном сайте размещена с нарушениями ФЗ N-94 ФЗ, а именно, все протоколы, размещенные ОГУП НОГ N2 ВВ имеют название "о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе", на официальном сайте выложены два одинаковых протокола N1 АУ, без указания о внесении изменений.
В связи с изложенным комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Новосибстроймонтаж" на решение аукционной комиссии по размещению заказа при ОГУЗ НОГ N2 ВВ при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, по адресу: г.Новосибирск, ул.Лесное шоссе, 9 обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона было выявлено следующее нарушение ФЗ N 94-ФЗ.
В протоколе N1 АУ рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.05.08г. нет решения каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе, что является нарушением ч.3 ст.36 ФЗ N94-ФЗ, а именно, протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Кроме того, комиссией ОГУЗ НОГ N2 ВВ, были допущены существенные нарушения срока размещения протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Согласно ч.3 ст.36 ФЗ N94-ФЗ заказчик обязан разместить протокол рассмотрения заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе, т.е в данном случае не позднее 21.05.08г., однако согласно распечатки с официального сайта протокол рассмотрения заявок N1 АУ размещен 26.05.08г., т.е. с нарушением ч.3 ст. 36 ФЗ N94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
Выдать ОГУЗ "Новосибирский областной госпиталь N2 ветеранов войн" и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном органе предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Г.В. Тропин
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 90
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
"09" июня 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии
на основании своего решения N161 от 09.06.2008 г. по жалобе ООО "Новосибстроймонтаж" на действия аукционной комиссии ОГУЗ "Новосибирский областной госпиталь N2 ветеранов войн" при проведении открытого аукциона N1-2008 А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, по адресу: г.Новосибирск, ул.Лесное шоссе, 9, предписывает
ОГУЗ "Новосибирский областной госпиталь N2 ветеранов войн" и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном органе устранить нарушения ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N 94-ФЗ).
Для устранения нарушений заказчику - ОГУЗ "Новосибирский областной госпиталь N2 ветеранов войн" необходимо:
1. Размещать протокол рассмотрения заявок и протокол аукциона в сроки, установленные ч.3 ст.36 и ч.8 ст.37 ФЗ N94-ФЗ.
2. Направлять уведомления участникам размещения заказа о решении аукционной комиссии о допуске, либо не допуске их к участию в открытом аукционе в соответствии с ч.3 ст.36 ФЗ N94-ФЗ.
Для устранения нарушений аукционной комиссии необходимо:
1. Отменить решение аукционной комиссии ОГУЗ "Новосибирский областной госпиталь N2 ветеранов войн", зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N1 - 2008 А от 23.04.2008 г;
2. Оформлять протокол рассмотрения заявок и протокол аукциона в соответствии с нормами ч.3 ст.36 и ч.7 ст.37 ФЗ N94-ФЗ.
3. Прекратить нарушение ч.4 ст.12 ФЗ N94-ФЗ, а именно не отказывать в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, не указанным в данной статье;
4. Провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с нормами ФЗ N94-ФЗ и п.2 настоящего предписания.
Об исполнении предписания сообщить до 23.06.2008 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Г.В. Тропин
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 июня 2008 г. N 161
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016