Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 11 июня 2008 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: Ишбулатова Р.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Членов Комиссии:
Шакирьяновой А.А. - начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа;
Саляхутдиновой Р.Ф. - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа;
Хасановой Ф.Ш. - заместителя начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Ахмадисламовой А.Э. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа;
секретаря Комиссии: Матвеева В.А - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и финансовых рынков;
в присутствии заместителя генерального директора по экономике ОАО ПП "Башсельэнерго" Хусаиновой Р.А. (доверенность от 11.06.2008 г. N 1), инженера ОАО ПП "Башсельэнерго" Сарварова Р.М. (доверенность от 11.06.2008 г. N 2),
юрисконсульта ЗАО "Энергия" Гайсина Р.М. (доверенность от 09.06.2008 г. б/н), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ЗАО "Энергия" от 04.06.2008 г. б/н (далее, Заявитель) на действия единой комиссии ОАО ПП "Башсельэнерго" (далее, Общество) при размещении заказа путем проведения аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам "ЛЭП 0,4-6-10 кВ и ТП 6-10/0,4 кВ в 2008 году, финансируемых в рамках Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" на 2008 г."(далее, аукцион) по лоту N 16 "Реконструкция ЛЭП 0,38-10 кВ и ТП 10/,04 кВ для электроснабжения с. Исянгулово Зианчуринского района Республики Башкортостан" ((далее, лот N16) и по лоту N26 "Строительство ВЛ 10 кВ для электроснабжения с. Александровка Кугарчинского района Республики Башкортостан" (далее, лот N26).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее, Закон о размещении заказов).
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы, которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте Российской Федерации.
Заявитель в своей жалобе указывает, что его аукционные заявки по лотам N 16 и N 26, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.05.2008 г. N 6009114/1, были необоснованно отклонены единой комиссии Общества. Основанием для отказа Заявителю на участие в аукционе явилось отсутствие информации о не приостановлении деятельности участника размещения заказа на день рассмотрения заявок единой комиссией Общества.
Представителями Общества на заседании Комиссии представлен отзыв на жалобу заявителя, в котором указано, что заявки Заявителя на участие в аукционе по лоту N 16 и по лоту N 26 были отклонены единой комиссией из-за несоответствия требованиям п. 1.13 Документации об аукционе, установленным в соответствии с пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно: "отсутствие информации о не приостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе" Данная информация представлена Заявителем 29 мая 2008 года письмом N 21 от 28.05.08г. по состоянию на 28.05.2008 г.", а не на день рассмотрения аукционных заявок, которое проходило 30.05.2008 г.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
Заказчиками аукциона являются 26 администраций муниципальных районов Республики Башкортостан. Согласно соглашению о проведении совместных торгов от 18.04.2008 г. N 1. Администрация муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан была определена организатором торгов. В соответствии с абзацем 2 пункта 5.1. соглашения о проведении совместных торгов от 18.04.2008 г. N 1, между данным организатором торгов и Обществом был заключен договор безвозмездного оказания услуг по организации и проведению совместных торгов по размещению государственного заказа от 20.04.2008 г. Данные действия организатора торгов квалифицируются как нарушение части 2 статьи 6 Закона о размещении заказов, так как в соответствии с данной статьей выбор специализированной организации осуществляется заказчиком путем проведения торгов, запроса котировок цен на товары, работы, услуги в соответствии с Законом о размещении заказов.
Постановлением главы администрации муниципальный район Аскинский район Республики Башкортостан от 29.04.2008 г. N 295 создана Аукционная комиссия по размещению заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов ЛЭП 0,4-6-10 кВ и ТП 6-10/0,4 кВ, состоящая из должностных лиц Общества в составе 5 человек.
09.05.2008 г. на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение о проведении открытого аукциона N 6009114 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объектам "ЛЭП 0,4-6-10 кВ и ТП 6-10/0,4 кВ в 2008 году, финансируемых в рамках Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" на 2008 г." по 44 лотам.
Согласно выписки из журнала регистрации поступления заявок на участие в аукционе по лоту N 16 поступили заявки от ООО "Ермекеевское сельэнерго" ООО "Зианчуринское сельэнерго" и от Заявителя, причем заявки по данному лоту поступили от ООО "Ермекеевское сельэнерго" 29.05.2008 г. в 8-30 ч. и 30.05.2008 г. в 9-00 ч., от ООО "Зианчуринское сельэнерго" - 29.05.2008 г. в 10-25 ч. и 30.05.2008 г. в 11-30 ч., от Заявителя - 29.05.2008 г. в 15-10 ч
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов от ООО "Ермекеевское сельэнерго" и ООО "Зианчуринское сельэнерго" зарегистрированы по 2 заявки на участие в аукционе. Кроме того, в заявке ООО "Ермекеевское сельэнерго" по данному лоту указаны следующие реквизиты: 22.05.2008 г. исх. N 37, в тоже время, к данной заявке приложены письма от данного участника -справки от 30.05.2008 г. исх. NN30,31. Аналогично по заявке от ООО "Зианчуринское сельэнерго" к заявке от 26.05.2008 г. исх. N33 приложено письмо от 30.05.2008 г. исх. N36.
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 32 Закона о размещении заказов
Между участниками и специализированной организацией, в том числе с членами аукционной комиссии велись переговоры.
Аналогично по лоту N 26. В журнале регистрации поступления заявок на участие в аукционе по лоту N 26 зарегистрировано 2 заявки от ООО "Ермекеевское сельэнерго" от 29.05.2008 г. в 8-50 ч. и от 30.05.2008 г. в 9-15 ч., 2 заявки от ООО "Белэнерго" от 29.05.2008 г. в 15-40 ч. и от 30.05.2008 г. в 11-35 ч., а также заявка от Заявителя от 29.05.2008 г. в 15-10 ч. По данному лоту также наблюдаются признаки нарушения части 6 статьи 32 Закона о размещении заказов.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещении я заказов было установлено, что действия аукционной комиссии по установлению требований о необходимости предоставления информации о не приостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки противоречит Закону о размещении заказов. Так как данное требование установлено в нарушение части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов, согласно которой аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, отклонение Единой комиссией Общества аукционных заявок Заявителя необоснованно и является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. Данное нарушение предусматривает административную ответственность согласно части 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Энергия" обоснованной.
2. Признать Единую комиссию специализированной организации ОАО ПП "Башсельэнерго" нарушившей требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать Единой комиссии ОАО ПП "Башсельэнерго" предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 июня 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016