Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
N РНП-19-15-104 (опубликовано 31 декабря 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Ведущего заседание комиссии |
"__"., руководителя управления; |
Членов комиссии: |
"__"., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; "__"., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
|
при участии представителей сторон:
1. государственного заказчика- Федерального государственного бюджетного специального учебного-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана" (далее -Абаканское Спец. ПУ):
-"__", по доверенности от 25.12.2015 г. N 49;
-"__", по доверенности от 25.12.2015 г. N 48;
2. Индивидуального предпринимателя "__" (далее - ИП "__".):
- "__", на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (серия 19 N 0478388);
- "__", на основании устного ходатайства ИП "__".,
рассмотрев обращение государственного заказчика -Абаканского Спец.ПУ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении
ИП"__"., установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.12.2015 года (входящий N6989) поступило обращение государственного заказчика -Абаканского Спец.ПУ о включении сведений об ИП "__". в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 0380000000215000014-0078094-01 от 13.10.2015 г. на проведение капитального ремонта на выполнение общестроительных, отделочных и электромонтажных работ лестничного марша левого крыла Административно-бытового корпуса согласно технического задания (закупка-0380000000215000014).
Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ИП "__". в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, руководителем управления Лебедевой К.А. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным заказчиком- Абаканского Спец.ПУ о включении сведений об ИП "__". в РНП в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 0380000000215000014-0078094-01 от 13.10.2015 г. на проведение капитального ремонта на выполнение общестроительных, отделочных и электромонтажных работ лестничного марша левого крыла Административно-бытового корпуса согласно технического задания (закупка-0380000000215000014).
В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же, у общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств государственного контракта с их обоснованием.
Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что 13.10.2015 года, между Абаканским Спец.ПУ и ИП "__". был заключен контракт N 0380000000215000014-0078094-01 на проведение капитального ремонта на выполнение общестроительных, отделочных и электромонтажных работ лестничного марша левого крыла Административно-бытового корпуса.
Согласно п. 1.2. Контракта ИП "__". должна была выполнить работы в течение 90 календарных дней с момента заключения контракта. Срок окончания работ был установлен- 10.01.2016 года.
В соответствии с п. 9.2. Контракта заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть Контракт N 0380000000215000014-0078094-01 от 13.10.2015 г., в связи с нарушением начального срока выполнения работ, окончание работ к сроку, в соответствии с Контрактом, становиться явно невозможным.
19.11.2015 года в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и на основании статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Данное Решение было размещено в единой информационной системе и направлено подрядчику.
Исходя из вышеизложенного, на основании статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, государственный заказчик-Абаканское Спец. ПУ просит внести в Реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП. "__"
24.12.2015 года (вх.7192) в адрес управления поступили документы от
ИП "__"., с возражениями. Присутствующий на рассмотрении ИП "__" пояснила следующее.
Проект на капитальный ремонт лестничного марша левого крыла Административно-бытового корпуса был предоставлен Заказчиком Подрядчику уже после подписания контракта.
20.10.2015 года ИП "__". предоставила Заказчику анализ технического задания и проектной документации. В данном документе она указала, что предоставленный проект не утвержден заказчиком, а также не соответствует техническому заданию.
ИП "__". предупредила письмами от 20.10.2015 года и от 10.11.2015 года Заказчика о том, что при выполнении работ в соответствии с проектом имеется риск обрушения лестничных площадок. Так же, заказчик не передал строительную площадку для производства работ подрядчику, в помещениях Заказчика установлен пропускной режим.
Заказчик 17.11.2015 года направил "__". расчеты по устойчивости размеров сечения швеллеров (расчет выполнен анонимно, и данный вопрос не ставился перед заказчиком).
Письмом от 17.11.15 года заказчик не дал ни одного ответа на поставленные вопросы. Также, заказчик отказался утвердить проект в производство работ и не допустил подрядчика к месту производства работ.
Письмом от 19.11.2015 г. Заказчик уведомил Подрядчика о расторжении контракта N 0380000000215000014-0078094-01 от 13.10.2015 года в одностороннем порядке, сославшись на п. 9.2 контракта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 743 ГК РФ Подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику. При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 716 ГК РФ Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы.
Подрядчик по контракту N 0380000000215000014-0078094-01 от 13.10.2015 года, действуя добросовестно и осмотрительно, своевременно уведомил Заказчика об неучтенных в технической документации работах, возможных неблагоприятных последствиях для Заказчика в случае выполнения работ по контракту. Заказчик, со своей стороны, не предпринял ни каких мер для урегулирования спорных вопросов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"(далее-Правила):
10. Уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.
11. Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.2. Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
16.09.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение капитального ремонта на выполнение общестроительных, отделочных и электромонтажных работ лестничного марша левого крыла Административно-бытового корпуса согласно технического задания (закупка N0380000000215000014).
Начальная (максимальная) цена контракта 876 097 рублей.
Согласно протокола подведения итогов от 30.09.2015 года победителем в электронном аукционе признана ИП. "__"
13.10.2015 года государственный заказчик - Абаканское Спец.ПУ, заключило с ИП"__". государственный контракт N0380000000215000014 на проведение капитального ремонта на выполнение общестроительных, отделочных и электромонтажных работ лестничного марша левого крыла Административно-бытового корпуса.
Согласно п. 1.2. государственного контракта срок окончания работ-10.01.2016 года.
20.10.2015 года ИП "__". предоставила Заказчику анализ технического задания и проектной документации. В данном документе указано, что предоставленный проект не утвержден заказчиком, не соответствует техническому заданию.
10.11.2015 года ИП "__". в адрес заказчика направлено письмо в котором указано, что при выполнении работ в соответствии с проектом имеется риск обрушения лестничных площадок, просила принять решение.
17.11.2015 года заказчик направил подрядчику расчеты по указанным замечаниям, также указал, что проектная документация утверждена заказчиком, а техническое задание соответствует проектной документации.
19.11.2015 года Абаканским Спец.ПУ принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением, а также посредством электронной почты.
19.11.2015 года, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, государственным заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, датой надлежащего уведомления поставщика, признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Уведомление о вручении почтового отправления ИП. "__" получено заказчиком 03.12.2015 года
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 14.12.2015 года.
Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация о расторжении контракта размещена на официальном сайте 14.12.2015 года.
Изучив представленные документы и информацию, заслушав пояснения лиц участвующих в деле, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП"__". в реестр недобросовестных поставщиков, в связи со следующим.
В соответствии с частью 3 статьи 743 ГК РФ, подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику. При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.
Согласно статье 716 ГК РФ, подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
ИП "__" при выявлении недостатков проектной документации, были предприняты попытки для устранения противоречий с заказчиком, которые заказчиком проигнорированы.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
-наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что проектно-сметная документация на Официальном сайте не размещена.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего на Официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Отсутствие проектной документации на официальном сайте zakupki.gov.ru в полном объеме привело к тому, что подрядчик не смог объективно оценить объёма работ по электронному аукциону.
При выявлении недостатков проектной документации заблаговременно, участник мог бы подать запрос на разъяснения аукционной документации, или не участвовать в электронном аукционе.
При принятии решения комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, учитывалось и то что, на замечания, представленные Индивидуальным предпринимателем, касающиеся недостатков проектной документации, от заказчика надлежащих пояснений не поступило.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в конкурсах по размещению государственного и муниципального заказов.
Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП "__" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок решила:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком -Абаканским Спец.ПУ в отношении ИП "__"., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Ведущий заседание Комиссии: |
"__" |
Члены Комиссии: |
"__" |
"__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия N РНП-19-15-104 (опубликовано 31 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016