Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 30 декабря 2015 г. N 304Ф/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Ю.А. Шипулина,
в присутствии представителей:
ОАО "Центральный совет по туризму и отдыху" (холдинг)- <_> (доверенность N306-9 от 29.12.2015),
Государственного учреждения - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - <_> (доверенность N 01-19/04/24124 от 22.12.2014),
рассмотрев жалобу ОАО "Центральный совет по туризму и отдыху" (холдинг) на действия единой комиссии заказчика - Государственного учреждения - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших на производстве, в организациях, оказывающих, санаторно-курортные услуги (реестровый номер 0246100000115000240) (далее-открытый конкурс), установила:
В адрес Липецкого УФАС России 23.12.2015 поступила жалоба ОАО "Центральный совет по туризму и отдыху" (холдинг) на действия единой комиссии заказчика - Государственного учреждения - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса. Данная жалоба поступила также в ФАС России, которая была направлена в Липецкое УФАС России для рассмотрения по подведомственности.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
На заседании Комиссии велась аудиозапись заседания.
Представитель ОАО "Центральный совет по туризму и отдыху" (холдинг) по доводам жалобы пояснил, что общество подало заявку на участие в открытом конкурсе, в состав которой была приложена доверенность N223-5 от 01.10.2015, выданная первому вице-президенту ОАО "ЦСТЭ" (холдинг) <_>
Однако единая комиссия заказчика в нарушение требований Закона о контрактной системе приняла решение об отклонении заявки, в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица.
Представитель заказчика пояснил, что в заявке участника открытого конкурса ОАО "Центральный совет по туризму и отдыху" (холдинг) содержится доверенность, выданная президентом <_> первому вице- президенту <_> Но в доверенности отсутствует указание на то, что данное лицо имеет право осуществлять действия от имени участника закупок (не прописаны его полномочия в рамках Закона о контрактной системе). В связи с этим единой комиссией вышеуказанный документ признан несоответствующим нормам законодательства в сфере контрактной системе. Заявка участника открытого конкурса ОАО "Центральный совет по туризму и отдыху" (холдинг) на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе отклонена, поскольку отсутствует доверенность, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса- юридического лица.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнения сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Документация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших на производстве, в организациях, оказывающих, санаторно-курортные услуги и извещение N 0246100000115000240 размещены 27.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками от 18.12.2015 N1 на участие в открытом конкурсе было подано две заявки- заявка федерального бюджетного учреждения Реабилитационного и Учебного центра Фонда социального страхования Российской Федерации и заявка открытого акционерного общества "Центральный совет по туризму и отдыху" (холдинг).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 18.12.2015 N2/1 заявка открытого акционерного общества "Центральный совет по туризму и отдыху" (холдинг) признана единой комиссией несоответствующей требованиям конкурсной документации: "на основании ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и в соответствии с п. в. ч.2 ст. 51 Закона, в нарушение п. 3.8. "Части II Информационная карта конкурса" конкурсной документации отклонить заявку на участие в открытом конкурсе (отсутствует доверенность, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса-юридического лица)".
На рассмотрение жалобы заказчиком представлена копия заявки ОАО "Центральный совет по туризму и отдыху" (холдинг), которая подписана первым вице-президентом ОАО "ЦСТЭ" (холдинг) <_> В составе заявки имеется доверенность N223-5 от 01.10.2015, выданная первому вице-президенту ОАО "ЦСТЭ" (холдинг) <> которая содержит следующие полномочия:
- действовать от имени и в интересах ОАО "ЦСТЭ" (холдинг) при ведении переговоров, составлении и подписании договоров (в том числе кредитных договоров, договоров поручительства и дополнительных соглашений к ним), соглашений, протоколов с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, представительствовать в государственных и негосударственных российских и иностранных организациях;
- представлять интересы ОАО "ЦСТЭ" (холдинг) во всех судебных учреждениях РФ на всех стадиях судебного процесса, в том числе при рассмотрении дела по существу, в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях, со всеми правами, предоставленными законом истцу, ответчику, третьему лицу, в том числе с правом заверять копии документов, с правом на подписание искового заявления, апелляционных и кассационных жалоб, предъявление его в суд, полного или частичного отказа от исковых требований, полного или частичного признания иска, признания или изменения предмета иска, заключения мирового соглашения, обжалование решений, определений и постановлений суда, получения и предъявления исполнительных документов ко взысканию и исполнять иные действия, связанные с выполнением настоящего поручения.
В соответствии с п. 3.8 "Части II Информационной карты конкурса" конкурсной документации, указан перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса при подаче заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Проанализировав представленные документы, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что доверенность N223-5 от 01.10.2015 не содержит полномочий лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса-юридического лица.
Доверенность должна содержать правомерное, конкретное и осуществимое полномочие. Доверенность N223-5 от 01.10.2015 является действительной, однако в данной доверенности прямо не указано на делегирование ОАО "ЦСТЭ" (холдинг) <_> прав на подачу заявки юридического лица на участие в открытом конкурсе.
Участие в конкурсе не тождественно заключению договора, подписанию различных документов и представительству в организациях. Конкурс - это публично-правовая процедура осуществления закупок. Между участниками такого конкурса возникают не только гражданско-правовые, но и публичные правоотношения. Действия, связанные с участием в открытом конкурсе (в том числе подачи заявки) не является равнозначными действиями по заключению контракта по его итогам. Учитывая это, право представителя на подачу заявки на участие в открытом конкурсе от имени участника должно быть специально оговорено в доверенности как специальное полномочие.
Исходя из изложенного, заявка ОАО "Центральный совет по туризму и отдыху" (холдинг) не соответствует требованиям конкурсной документации по рассмотренному основанию.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, действия единой комиссии заказчика по отклонению заявки ОАО "Центральный совет по туризму и отдыху" (холдинг) в связи с тем, что в составе заявки отсутствует доверенность, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, являются правомерными и соответствуют требованиям ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной в действиях заказчика и единой комиссии не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст.99, ч. 8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ОАО "Центральный совет по туризму и отдыху" (холдинг) на действия единой комиссии заказчика - Государственного учреждения - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших на производстве, в организациях, оказывающих, санаторно-курортные услуги (реестровый номер 0246100000115000240) необоснованной.
2. Нарушений Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии и заказчика не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 30 декабря 2015 г. N 304Ф/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016