Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 25 июня 2008 г. N 175
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "Автоспектр-НН" не явились, представили ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу без их участия;
от ФГУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" (далее ФГУ "ЦЛАТИ по Сибирскому ФО"): <_> (по доверенности), <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Автоспектр-НН" на действия государственного заказчика - ФГУ "ЦЛАТИ по Сибирскому ФО" при проведении открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе, установила
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Автоспектр-НН" с жалобой на действия государственного заказчика - ФГУ "ЦЛАТИ по Сибирскому ФО" при проведении открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе.
ООО "Автоспектр-НН" считает, что заказчик нарушил ч.4 ст.10 Федерального Закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ) неправильно выбрав способ размещения заказа.
Согласно ч.4 ст.10 ФЗ N94-ФЗ перечни товаров размещение заказов на поставки, которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. В случае если товары включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров для государственных нужд путем проведения конкурса не допускается. Согласно распоряжению Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N236-р в перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона включены автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (код по ОКДП 3400000). Таким образом, ФГУ "ЦЛАТИ по Сибирскому ФО" проводя закупку экологической лаборатории на автомобильной базе путем проведения конкурса нарушило ч.4 ст.10 ФЗ N94-ФЗ.
На жалобу поступило возражение от ФГУ "ЦЛАТИ по Сибирскому ФО", в котором сообщается следующее.
Предметом конкурса является экологическая лаборатория, а не автомобиль. Данный конкурс включает очень сложные технологические и аналитические модули и приборы, критерием оценки которых не может быть только цена, а должны применяться критерии перечисленные в ч.4 ст.28 ФЗ N94-ФЗ (функциональные, технические характеристики и т.д.). Кроме того, предметом государственного контракта является не только покупка экологической лаборатории, но и предоставление спектра услуг, в частности обучение персонала заказчика и другие услуги.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ФГУ "ЦЛАТИ по Сибирскому ФО" поддержали доводы, изложенные выше.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.4 ст.10 ФЗ N94-ФЗ перечни товаров размещение заказов на поставки, которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. В случае если товары включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров для государственных нужд путем проведения конкурса не допускается. ФГУ "ЦЛАТИ по Сибирскому ФО" проводя закупку экологической лаборатории на автомобильной базе указало в информации размещенной на официальном сайте код товара "29. Машины и оборудование". Согласно распоряжению Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N236-р в перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона включены машины и оборудование (код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг 2900000). Кроме того, в указанный перечень товаров включены автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (код 3400000). Таким образом, ФГУ "ЦЛАТИ по Сибирскому ФО" проводя закупку экологической лаборатории на автомобильной базе путем проведения конкурса вместо аукциона нарушило ч.4 ст.10 ФЗ N94-ФЗ.
На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Автоспектр-НН" на действия государственного заказчика - ФГУ "ЦЛАТИ по Сибирскому ФО" при проведении открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.
1. Согласно ч.7 ст.65 ФЗ N94-ФЗ, до установления Правительством РФ порядка оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки устанавливается заказчиком в соответствии с ФЗ N94-ФЗ. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе позволяет определить, каким образом будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе по указанным критериям оценки заявок. В нарушение ч.7 ст.65 ФЗ N94-ФЗ заказчиком такой порядок установлен не был.
2. Согласно ч.3 ст.22 ФЗ N94-ФЗ конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы. В нарушение ч.3 ст.22 ФЗ N94-ФЗ в техническом задании конкурсной документации в перечне приборов и оборудования входящего в состав лаборатории имеются указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, а именно: термометр Testo-922, рН-метр Testo-240, анализатор влажности Testo-610, люксиметр Testo-545, шумомер Testo-815, метеометр МЭС-200 и т.д. В технических характеристиках на автомобиль также имеется указание на товарный знак (двигатель HYUNDAI или эквивалент).
На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
Выдать государственному заказчику - ФГУ "ЦЛАТИ по Сибирскому ФО" предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Г.В.Тропин
С.Н.Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 98
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
"25" июня 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения N 175 от 25.06.2008 г. по жалобе ООО "Автоспектр-НН" на действия государственного заказчика - ФГУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" (далее ФГУ "ЦЛАТИ по Сибирскому ФО") при проведении открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе, предписывает
Государственному заказчику - ФГУ "ЦЛАТИ по Сибирскому ФО" устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Для устранения нарушений необходимо:
1. Прекратить проведение открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе.
2. Прекратить нарушение ч.4 ст.10 Федерального Закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ). Проводить закупку экологической лаборатории на автомобильной базе путем проведения аукциона.
3. Прекратить нарушение ч.7 ст.65 ФЗ N94-ФЗ. При проведении конкурсов устанавливать порядок оценки заявок на участие в конкурсе позволяющий определить, каким образом будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок.
4. Прекратить нарушение ч.3 ст.22 ФЗ N94-ФЗ. При проведении конкурсов не включать в конкурсную документацию указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
Об исполнении предписания письменно сообщить до 14.07.2008 г. в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Г.В.Тропин
С.Н.Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 июня 2008 г. N 175
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016