Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
N 02-01/11573 (опубликовано 31 декабря 2015 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
РЕШЕНИЕ
N 02-01/11573
г. Сыктывкар
Резолютивная часть решения оглашена "24" декабря 2015 года
В полном объеме решение изготовлено "31" декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> рассмотрев дело N А 29-10/15 по признакам нарушения ОАО "Сыктывкарский Водоканал" (далее - Общество), адрес (место нахождения) юридического лица: 167001, Коммунистическая ул., д. 51, г. Сыктывкар, Республика Коми, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
в присутствии:
<_>ой А.О. - представителя ООО "Теплокомфорт" по доверенности от 17.08.2015,
<_>а А.А. - представителя <_>а А.В. по доверенности N 11 АА 0502784 от 21.03.2014,
<_>ой Н.В. - представителя ОАО "Сыктывкарский Водоканал" по доверенности от 04.12.2015 N 01/09 - 13/4781, установила:
Настоящее дело возбуждено Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22.10.2015 N 243 в отношении ОАО "Сыктывкарский Водоканал".
Основанием для возбуждения дела послужило заявление <_>а Александра Владимировича (далее - Заявитель), адрес (место жительства): <_> (вх. N 4128 от 22.07.2015), на неправомерное, по мнению заявителя, действие ОАО "Сыктывкарский водоканал" по отключению холодного водоснабжения в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 117 (далее - МКД).
Определением о назначении дела N А 29-10/15 к рассмотрению от 05.11.2015 рассмотрение дела назначено на 17.12.2015.
Комиссией Коми УФАС России объявлен перерыв в рассмотрении дела N А 29-10/15 до 16 часов 30 минут 24.12.2015.
24.12.2015 Комиссия Коми УФАС России в том же составе продолжила рассмотрение дела в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы антимонопольного дела N А 29-10/15 Комиссия Коми УФАС России пришла к нижеследующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.
Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Как следует из материалов дела, ОАО "Сыктывкарский Водоканал" осуществляет услуги централизованного холодного водоснабжения и водоотведения.
Из содержания ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, оказывающий услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, ОАО "Сыктывкарский Водоканал" является субъектом естественной монополии и, соответственно, занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры на территории МО ГО "Сыктывкар" Республики Коми, в силу прямого указания в законе.
Кроме того, ОАО "Сыктывкарский Водоканал" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее Реестр): наименование товара (работ, услуг), по которым ОАО "Сыктывкарский Водоканал" включено в Реестр, - Услуга централизованного водоснабжения, ОКВЭД 41.00.1, 41.00.2,; - Услуга централизованного водоотведения, ОКВЭД 91.00.1; доля Общества на товарном рынке: >50 %; географические границы товарного рынка: МО ГО "Сыктывкар" Республики Коми.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416) организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:
1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;
2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;
4) при отведении в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих материалы, вещества и микроорганизмы, отведение (сброс) которых запрещено;
5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.
Особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством (п. 8 ст. 21 Закона N 416).
Порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (п. 9 ст. 21 Закона N 416).
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила).
В соответствии с п. 114 Правил при приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
Пунктом 115 Правил установлены случаи, когда исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя:
а) возникновение или угроза возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
б) возникновение стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
в) выявление факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;
г) использование потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;
д) получение исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.
Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
В силу п. 121 Правил ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
Согласно п. 122 Правил действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
Как следует из материалов антимонопольного дела, приостановление подачи холодного водоснабжения в МКД, расположенном по адресу: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 117, было произведено:
1. в период с 08 час. 00 мин. 07.07.2015 до 03 час. 00 мин. 08.07.2015;
2. в период с 08 час. 00 мин. 21.07.2015 до 08 час. 00 мин. 22.07.2015.
Из материалов рассматриваемого антимонопольного дела следует, что управляющей компанией МКД, в котором проживает заявитель, является ООО "Теплокомфорт", а ОАО "Сыктывкарский Водоканал" является ресурсоснабжающей организацией указанного МКД, осуществляющей поставку коммунального ресурса холодного водоснабжения и водоотведения в адрес потребителей, проживающих в МКД.
Согласно материалам, представленным ООО "Теплокомфорт", ОАО "Сыктывкарский Водоканал", в указанные периоды, а именно: с 08 час. 00 мин. 07.07.2015 до 03 час. 00 мин. 08.07.2015, с 08 час. 00 мин. 21.07.2015 до 09 час. 00 мин. 21.07.2015 отключение ХВС МКД, в котором проживает заявитель, осуществлено ресурсоснабжающей организацией - ОАО "Сыктывкарский Водоканал".
В письменных пояснениях, представленных в материалы настоящего антимонопольного дела, ОАО "Сыктывкарский Водоканал" указало, что в период с 07.07.2015 до 08.07.2015 Обществом осуществлялись плановые ремонтные работы, в связи с чем Обществом осуществлено отключение ХВС в МКД.
В соответствии с п. 117 Правил при проведении плановых ремонтных работ, организация, осуществляющая услуги ХВС, уведомляет об этом потребителя за 10 дней.
Подп. "к" п. 12 единого договора холодного водоснабжения и водоотведения N 4833 от 29.12.2013 (далее - Договор от 29.12.2013), заключенного между ОАО "Сыктывкарский Водоканал" и ООО "Теплокомфорт", установлено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана предупреждать абонента о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) введения в порядке и в случаях, которые предусмотрены настоящим договором и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В письменных пояснениях, представленных в материалы настоящего антимонопольного дела, ОАО "Сыктывкарский Водоканал" указало, что информация о причинах и предполагаемой продолжительности прекращения холодного водоснабжения в связи с плановым ремонтом 07.07.2015 была доведена Обществом до управляющей компании МКД - ООО "Теплокомфорт" телефонограммой от 24.06.2015, что было подтверждено на заседании Комиссии Коми УФАС России 17.12.2015 <_>ой А.О. - представителем ООО "Теплокомфорт". К тому же информация о дате начала проведения планового перерыва 07.07.2015 в предоставлении ХВС была размещена в установленные сроки ОАО "Сыктывкарский Водоканал" в СМИ, а вышеуказанные работы были согласованы с Администрацией МО ГО "Сыктывкар".
Согласно п. 1 Приложения N 1 к Правилам допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*) - 24 часа.
Из имеющихся в Коми УФАС России документов не следует, что в период с 08 час. 00 мин. 07.07.2015 до 03 час. 00 мин. 08.07.2015 на сетях водоснабжения имели место аварии, наоборот, ОАО "Сыктывкарский водоканал" проводило плановые ремонтные работы, длительность которых в соответствии с законодательством не может превышать 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.
Учитывая вышеизложенное, прекращение ХВС ОАО "Сыктывкарский водоканал" в МКД, в котором проживает заявитель, в период с 08 час. 00 мин. 07.07.2015 до 03 час. 00 мин. 08.07.2015 превысило срок, установленный п. 1 Приложения N 1 к Правилам, на 15 час. (единовременно) и на 11 час. (суммарно) в течение 1 месяца.
Из материалов рассматриваемого антимонопольного дела следует, что приостановление подачи ХВС в отношении МКД, в котором проживает заявитель, происходило также в период с 08 час. 00 мин. 21.07.2015 до 08 час. 00 мин. 22.07.2015.
Как пояснило ОАО "Сыктывкарский водоканал", приостановление ХВС в указанный промежуток было обусловлено необходимостью проведения плановых ремонтных работ на водопроводной станции IV подъема. Отключение ХВС было краткосрочным с 08.00 до 09.00 21.07.2015 из-за переключения подачи воды с насосной станции IV подъема на насосную станцию III подъема. После переключения станции ХВС было восстановлено в 09.00 21.07.2015. Однако в диспетчерскую службу Общества от жителей МКД поступали жалобы об отсутствии ХВС в МКД. Как указывает Общество, по его данным, вода должна была поступать в МКД, поскольку в распределительной сети водоснабжение присутствовало, а жалоб с иных домов, также запитанных от станции III подъема, не поступало.
Из пояснений ОАО "Сыктывкарский водоканал" и ООО "Теплокомфорт", представленных в материалы антимонопольного дела, следует, что 21.07.2015 после переключения ОАО "Сыктывкарский водоканал" подачи воды с насосной станции IV подъема на насосную станцию III подъема в МКД автоматически произошло отключение повысительного насоса ХВС. Пока происходило выяснение причин отсутствия ХВС в МКД, Обществом был организован подвоз питьевой воды в МКД автомобильным транспортом с 13.00 до 14.30 и с 18.00 до 20.00.
Отключение подачи ХВС в течении дня 21.07.2015 было выявлено в ходе обращений жильцов МКД, а возобновления подачи ХВС, как указывает ООО "Теплокомфорт", было произведено после включения повысительного насоса ООО "Теплокомфорт".
Исходя из вышеизложенного, причиной отсутствия ХВС в МКД в период с 08 час. 00 мин. 21.07.2015 до 08 час. 00 мин. 22.07.2015 явилось автоматическое отключение повысительного насоса МКД, а вследствие несвоевременного обнаружения указанной проблемы, ХВС было восстановлено только на следующий день. При этом, как пояснила <_>а Н.В. - представитель ОАО "Сыктывкарский водоканал" в ходе рассмотрения дела 17.12.2015, возможность включения повысительного насоса МКД для возобновления поставки ХВС имеется исключительно у ООО "Теплокомфорт".
В рассматриваемом случае, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что исключительная вина ОАО "Сыктывкарский водоканал" в прекращении ХВС в МКД в период с 08 час. 00 мин. 21.07.2015 до 08 час. 00 мин. 22.07.2015 отсутствует.
При таких обстоятельствах, достаточных оснований полагать, что в действиях ОАО "Сыктывкарский водоканал" в указанной части имеет место злоупотребление доминирующим положением не имеется.
Согласно письменным пояснениям ОАО "Сыктывкарский водоканал", представленным в Коми УФАС России, а также пояснениям представителя Общества <_>ой Н.В., данным в ходе рассмотрения настоящего антимонопольного дела 24.12.2015, прекращение ХВС в МКД в указанный период составило 20 часов, что соответствует Закону N 416 и п. 7.4 Свода правил "СР 31.13330.2012. Свод правил. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84" (далее - Свод Правил).
Таким образом, по мнению Общества, в рассматриваемом случае вина ОАО "Сыктывкарский водоканал" в превышении сроков прекращения ХВС с 07.07.2015 до 08.07.2015 в МКД, в котором проживает заявитель, отсутствует.
Комиссией данный ОАО "Сыктывкарский водоканал" довод отклоняется в связи с нижеследующим.
Ссылка Общества на Закон N 416-ФЗ и Свод Правил является не состоятельной, поскольку указанные нормативные акты не содержат указание на допустимую продолжительность отключения ХВС при проведении плановых ремонтных работ. Вместе с тем, в соответствии с положениями Правил N 354 период допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно. Иных сроков прекращения ХВС в случае планового ремонта на водопроводных станциях законодательством не предусмотрено, как и не предусмотрена возможность продления данного срока.
Из материалов рассматриваемого антимонопольного дела следует, что прекращение ХВС в МКД, в котором проживает заявитель, в период с 07.07.2015 до 08.07.2015 превысило допустимую продолжительность перерыва подачи холодной воды единовременно на 15 часов и на 11 часов суммарно в течение 1 месяца.
Как следует из положений Закона N 416-ФЗ и Правил N 354 ресурсоснабжающая организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана совершать комплекс действий, направленных на бесперебойную поставку потребителю ресурса надлежащего качества, для чего, в первую очередь, должна принимать меры по содержанию сетей водоснабжения и водоотведения в таком состоянии, чтобы оно позволяло выполнять обязательства по поставке ресурса в установленные сроки. Таким образом, обеспечение надёжности и качества поставки коммунального ресурса холодного водоснабжения является обязанностью ресурсонабжающей организации, осуществляющей поставку ХВС.
В рассматриваемом случае, несмотря на требования законодательства, ОАО "Сыктывкарский водоканал" самостоятельно установило сроки проведения ремонта в период с 07.07.2015 до 08.07.2015.
Нарушение сроков путем их произвольного самостоятельного регулирования ресурсонабжающей организацией недопустимо, поскольку влечет за собой нарушение прав потребителей-граждан на бесперебойное получение соответствующей коммунальной услуги надлежащего качества и необходимого объема.
В ходе рассмотрения антимонопольного дела, у Общества запрашивалась техническая документация на проведение ремонтных работ в период отключения ХВС с 07.07.2015 по 08.07.2015. В качестве доказательств проведения данных работ ОАО "Сыктывкарский водоканал" представило журнал оповещения, оперативный журнал и планы-графики работ.
Из имеющихся в материалах дела N А 29-10/15 документов не следует, что Общество предпринимало все возможные и зависящие от него меры для скорейшего восстановления поставки ХВС в МКД.
При этом Обществом не представлено необходимых и достаточных доказательство того, что сроки ремонта, самостоятельно установленные Обществом, являлись надлежащими для цели подтверждения их разумности и обоснованности, сверх нормативно установленных. Продолжительность и обоснованность сроков выполнения работ не могут быть подтверждены исключительно объемом и характером сложности работ.
В силу с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства" исходя из системного толкования положений ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 3, 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, в том числе ущемления интересов других лиц.
Невыполнение ОАО "Сыктывкарский водоканал" обязанности по обеспечению бесперебойного круглосуточного холодного водоснабжения привело к нарушению прав и законных интересов потребителей коммунальной услуги по ХВС, то есть Общество совершило действия, превышающие допустимые пределы осуществления гражданских прав на товарном рынке услуг централизованного холодного водоснабжения и водоотведения и нарушающие права третьих лиц.
Как следует из письменных пояснений заявителя, имеющихся в материалах антимонопольного дела, отключение ХВС повлекло отсутствие нормальных санитарных условий. В результате действий ОАО "Сыктывкарский водоканал" <_> А.В. не смог реализовать право на бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия ОАО "Сыктывкарский водоканал", занимающего доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, привели к нарушению требований ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в прекращении в период с 08 час. 00 мин. 07.07.2015 до 03 час. 00 мин. 08.07.2015 режима потребления холодного водоснабжения объекта - многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 117, сверх допустимого количества часов перерыва подачи холодной воды (4 часа единовременно, 8 часов суммарно в течение 1 месяца), установленного п. 1 Приложения N 1 к Правилам N 354, привели (могли привести) к ущемлению интересов потребителей МКД, в том числе <_>а А.В.
Комиссией установлено, что рассматриваемое нарушение стало возможным по причине отсутствия должного контроля за соблюдением Закона о защите конкуренции со стороны руководства ОАО "Сыктывкарский водоканал".
Согласно письменным пояснениям ОАО "Сыктывкарский водоканал", лицом ответственным за соблюдение в рассматриваемом случае Закона о защите конкуренции являлся генеральный директор ОАО "Сыктывкарский водоканал" <_> Сергей Николаевич (далее - <_> С.Н.).
Согласно представленным ОАО "Сыктывкарский водоканал" документам, а именно: Приказу от 01.11.2012 N 1-ЛС "О вступлении в должность генерального директора ОАО "Сыктывкарский Водоканал", трудовому договору с генеральным директором ОАО "Сыктывкарский Водоканал" от 30.11.2012, генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества, осуществляет руководство текущей деятельностью Общества; осуществляет планирование, организацию, контроль работы ПП и несет ответственность за выполнение основной деятельности ПП; несет ответственность за соблюдение действующего законодательства; организует перспективное и текущее планирование производственно хозяйственной, коммерческой и иных видов деятельности Общества, определяет объемы производства услуг, порядок и условия их оказания.
Из материалов антимонопольного дела установлено, что прекращение ХВС в МКД было произведено Обществом в период с 08 час. 00 мин. 07.07.2015 до 03 час. 00 мин. 08.07.2015, в настоящее время, как пояснили на заседании Комиссии 17.12.2015 представители ОАО "Сыктывкарский водоканал", в адрес потребителей МКД осуществляется бесперебойная поставка ХВС.
Таким образом, ОАО "Сыктывкарский водоканал" добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства до вынесения Комиссией решения, в связи с чем, Комиссия не усматривает основания для выдачи ОАО "Сыктывкарский водоканал" предписания.
Из материалов антимонопольного дела N А 29-10/15 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ОАО "Сыктывкарский водоканал" и его должностного лица <_>а С.Н. требований антимонопольного законодательства.
Таким образом, вина ОАО "Сыктывкарский водоканал", должностного лица ОАО "Сыктывкарский водоканал" - <_>а С.Н. в нарушении ОАО "Сыктывкарский водоканал" ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции является установленной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать ОАО "Сыктывкарский водоканал", занимающее доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры на территории г. Сыктывкара, нарушившим требования ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части действий, выразившихся в прекращении в период с 08 час. 00 мин. 07.07.2015 до 03 час. 00 мин. 08.07.2015 режима потребления холодного водоснабжения объекта - многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 117 (далее - МКД), сверх допустимого количества часов перерыва подачи холодной воды (4 часа единовременно, 8 часов суммарно в течение 1 месяца), установленного п. 1 Приложения N 1 к Правилам N 354, что привело (могло привести) к ущемлению интересов потребителей МКД, в том числе <_>а А.В.
2. Прекратить рассмотрение дела N А 29-10/15 в отношении ОАО "Сыктывкарский водоканал" в связи с добровольным устранением ОАО "Сыктывкарский водоканал" нарушения антимонопольного законодательства.
3. Не выдавать ОАО "Сыктывкарский водоканал" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушения, указанного в п. 1 решения.
4. Передать материалы дела N А 29-10/15 уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ОАО "Сыктывкарский водоканал", должностного лица ОАО "Сыктывкарский водоканал", дел об административном правонарушении, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии ________________ <_>
Члены Комиссии ______________ <_>
________________ <_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N 02-01/11573 (опубликовано 31 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016