Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 24 декабря 2015 г. N 423-15/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. |
|
- и.о. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
_ |
- представителя ООО "Уона-М" (доверенность от 23.12.2015 N 348); |
рассмотрев жалобу ООО "Уона-М" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Краснопартизанская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300129915000123 "Выполнение работ по текущему ремонту" установила:
17.12.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ СО "Краснопартизанская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300129915000123 "Выполнение работ по текущему ремонту" (далее - Аукцион).
24.12.2014 представитель Заказчика - ГУЗ СО "Краснопартизанская районная больница" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Заказчик уведомлен надлежащим образом.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик, разместив документацию об Аукционе в формате "PDF" не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов, допустил нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Так же Заявитель указывает, что в документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению второй части заявки.
В соответствии с представленными пояснениями, Заказчик не согласен с доводами, изложенными в жалобе, в связи с тем, что документация об Аукционе разработана и размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
14.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе, в том числе, документ - Приложение N 1 к Техническому заданию, а именно: "Техническая часть и описание объекта закупки. Требования к количественным показателям выполняемых работ, а также используемым при выполнении работ товарам, а также показатели, используемые для определения соответствия (эквивалентности) потребности заказчика предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться" в формате PDF.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Кроме того, пунктом 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
В соответствии с разъяснениями, размещенными на сайте www.zakupki.gov.ru, заказчиком участнику закупки было разъяснено следующее: "Согласно Таблице 1 Приложения 8 Руководства пользователя Официального сайта zakupki.gov.ru: "Допустимый формат прикрепляемого файла bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip)", то есть, формат документов "pdf" разрешен в качестве формата размещаемых в составе закупочной документации документов.
Согласно ч.3 Приказа Министерства экономического развития РФ от 16 ноября 2009 г. N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти"
"Информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат")".
Размещённая в составе аукционной документации документация предусматривает поиск, копирование, и сохранение произвольных фрагментов текста, что может быть проверено участниками на любом компьютере, имеющим стандартное программное обеспечение Microsoft Windows"
Однако, на рассмотрение жалобы Заказчик представил иные пояснения, а именно: анализ документа стандартными средствами просмотра документа (использована программа Adobe Reader X) показывает, что документ не содержит каких-либо способов защиты от копирования или редактирования. Также что на ряде компьютеров пользователей обнаружена проблема, при которой скопированный из буфера обмена текст во внешнем текстовом редакторе некорректно отображается в части букв: "и" "з" "ж" Для решения проблемы необходимо чтобы на компьютере пользователя установлены шрифты, примененные в документе Portable Document Format, а также что копирование в буфер обмена и вставка из буфера обмена необходимо использовать кодировку "Ansi" при смене которой при использовании программы "MS Word" необходимо воспользоваться стандартной и инструкцией.
На рассмотрении жалобы Комиссия Саратовского УФАС России осуществила копирование и поиск фрагментов из текста документа "Техническая часть и описание объекта закупки. Требования к количественным показателям выполняемых работ, а также используемым при выполнении работ товарам, а также показатели, используемые для определения соответствия (эквивалентности) потребности заказчика предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться" в связи с чем было установлено, что копирование текста отображается с искажениями, а именно:
"Матерєал труб полєпропєлен дол_ен обеспечєвать во_мо_ность сварєваться, что дол_но _начєтельно облегчать процесс монта_а є_готовленных є_ него труб, а наде_ность сварных соедєненє_ - дол_на быть наєболее высокая по сравненєю с другємє способамє є по прочностє дол_на быть сопоставєма с самєм трубам.
Трубы дол_ны быть категорєє PN 20 - для горячего водоснаб_енєя (температура до +95°С), номєнальное давленєе 2 МПа (20,394 кгс/см2);
Нару_ны_ дєаметр трубы -25 мм
Внутреннє_ дєаметр, мм, не менее 16,0.
Толщєна стенкє, мм, не более 5,0.
Вес пог./м, кг 0,250-0,300.
Объем, л/м 0,200-0,300.
Рабочее давленєе прє 20·С, атм, дол_но быть более 24.
Рабочее давленєе прє 60·С, атм, дол_но быть не менее 10"
Информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Данный вывод соответствует позиции ФАС России, указанной в письме ФАС России от 30.06.2014 N АЦ/26237/14 "Разъяснение законодательства о контрактной системе"
Таким образом, Заказчик, в нарушение ч.4 ст.4 и ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе, разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документ "Техническая часть и описание объекта закупки. Требования к количественным показателям выполняемых работ, а также используемым при выполнении работ товарам, а также показатели, используемые для определения соответствия (эквивалентности) потребности заказчика предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться" являющийся частью документации об Аукционе, с ограничением для ознакомления, поскольку текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов.
При таких обстоятельствах, довод жалоб ООО "Уона-М" являются обоснованными.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению второй части заявки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 с. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что в п. 23 документации об аукционе содержится "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Отдельного требования о том, что должна быть инструкция по заполнению второй части заявки Законом о контрактной системе не предусматривается. Кроме того, пояснить, какие затруднения вызваны у участника по заполнению второй части заявки, представитель ООО "Уона-М" пояснить не смогла, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России
РЕШИЛ А:
Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Краснопартизанская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300129915000123 "Выполнение работ по текущему ремонту" обоснованной, в части ограничения возможности копирования фрагментов технического задания.
Признать в действиях Заказчика - ГУЗ СО "Краснопартизанская районная больница" нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 5 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Выдать заказчику - ГУЗ СО "Краснопартизанская районная больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
П Р Е Д П И С А Н И Е N 227
об устранении допущенных нарушений
24 декабря 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_________> |
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
<_________> |
- заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. |
<_________> |
- и.о. начальника отдела, член Комиссии, |
на основании своего решения от 24.12.2015 N 423-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Уона-М" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Краснопартизанская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300129915000123 "Выполнение работ по текущему ремонту" предписывает:
1. Заказчику - ГУЗ СО "Краснопартизанская районная больница"
- в срок до 30.12.2015 отменить протоколы, составленные при проведении электронного аукциона N 0360300129915000123 "Выполнение работ по текущему ремонту" (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.12.2015 N0360300129915000123-1, Протокол проведения электронного аукциона от 28.12.2015 N0360300129915000123-2);
- в срок до 30.12.2015 внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0360300129915000123 "Выполнение работ по текущему ремонту" приведя положения документации об Аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0360300129915000123 "Выполнение работ по текущему ремонту" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. В срок до 31.12.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_________> |
|
_____________________ (подпись) |
<_________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 декабря 2015 г. N 423-15/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016