Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии: Симаковой К.В.
Членов Комиссии: Кудашовой Т.Н.
Сыпко А.Г.
Унтерова С.А.
Дьяконовой Е.Е.
при участии:
- Ионова Андрея Николаевича - генерального директора ЗАО "Конгресс-А";
- Ивановой Анастасии Юрьевны - юрисконсульта, члена единой комиссии МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района"
рассмотрев дело N 90/З-2008, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении открытого аукциона N СЕЗ-25-08-ОА по лотам N 1 "Монтаж систем вентиляции МУЗ ЦРБ Кемеровского района", N 2 "Ремонт вентиляции детского сада п. Ясногорский" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ) установила:
14.07.2008 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ЗАО "Конгресс-А" и ООО "Производственное объединение "Кузбасспромавтоматика" на действия единой комиссии МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении открытого аукциона N СЕЗ-25-08-ОА по лотам N 1 "Монтаж систем вентиляции МУЗ ЦРБ Кемеровского района", N 2 "Ремонт вентиляции детского сада п. Ясногорский".
По мнению заявителей, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в необоснованном отказе единой комиссией в допуске к участию в аукционе по лоту N 2 участника размещения заказа ЗАО "Конгресс-А", по лотам N 1, 2 участника размещения заказа ООО "Производственное объединение "Кузбасспромавтоматика".
В обоснование принятого решения единая комиссия сослалась на часть 1 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ и на несоответствие заявок на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (к заявке ЗАО "Конгресс-А" не приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника, в форме 2 "Сведения об участнике размещения заказа" заявки ООО "Производственное объединение "Кузбасспромавтоматика" отсутствует номер свидетельства о регистрации).
Заявители считают, что ЗАО "Конгресс-А" представило все сведения и документы, предусмотренные документацией об аукционе, в том числе и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника, а именно решение акционера о продлении полномочий генерального директора от 29.09.2006 г., а ООО "Производственное объединение" дополнительно к заявке на участие в аукционе была приложена заверенная копия свидетельства о регистрации, которая восполнила отсутствие номера свидетельства о регистрации в форме 2.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
Извещение о проведении открытого аукциона N СЕЗ-25-08-ОА размещено на официальном сайте Администрации Кемеровской области www.ako.ru/Torgi/ 11.06.2008 г.
Документация о проведении открытого аукциона N СЕЗ-018-08-ОА утверждена директором МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" Белякиным О.Н. 06.06.2008 г.
08.07.2008 г. единой комиссией в составе председателя комиссии Кошлевой Л.А., членов комиссии Уфимцевой Л.В., Еремина А.В., Анисимова А.П., Шубина А.К., Ивановой А.Ю. проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе. Согласно протоколу N СЕЗ-25-08-ОА от 08.07.2008 г. на участие в аукционе было подано 4 заявки:
1. ЗАО "Конгресс-А" по лоту N 2,
2. ООО "Промстандарт" по лоту N 2,
3. ООО "Производственное объединение "Кузбасспромавтоматика" по лотам N 1, 2,
4. ООО "Климат-Комплекс" по лоту N 1.
Единая комиссия, рассмотрев заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе:
- ЗАО "Конгресс-А" в соответствии с частью 1 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ -по лоту N 2 - отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника,
- ООО "Производственное объединение "Кузбасспромавтоматика" в соответствии с частью 1 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ - по лотам N 1, 2 - в форме N 2 "Сведения об участнике размещения заказа" отсутствует номер свидетельства о регистрации.
В соответствии с пунктом 11 статьи 35 и пунктом 5 статьи 36 ФЗ N 94-ФЗ единая комиссия признала аукцион по лотам N 1, N 2 несостоявшимся и рекомендовала заказчику заключить муниципальный контракт с единственным участником размещения заказа, который подал заявку на участие в аукционе и был признан участником аукциона: ООО "Климат-Комплекс" - по лоту N 1; ООО "Промстандарт" - по лоту N 2 (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N СЕЗ-25-08-ОА от 08.07.2008 г.).
Кемеровским УФАС России установлено, что единой комиссией МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении открытого аукциона N СЕЗ-25-08-ОА допущены следующие нарушения ФЗ N 94-ФЗ:
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе строго регламентированы частью 1 статьи 12 ФЗ N94-ФЗ. В соответствии с частью 2 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи, не допускается.
Согласно подпункту в) пункта 1 части 2 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ, а также пункту 12 Документации об аукционе и пункту 11 Информационной карты аукциона заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
ЗАО "Конгресс-А" в составе заявки на участие в аукционе представило копию "Решения акционера о продлении полномочий генерального директора" от 29.09.2006 г., а также Выписку из единого государственного реестра юридических лиц, в которой указано, что Андрей Николаевич Ионов является генеральным директором ЗАО "Конгресс-А". Названные документы подтверждают полномочия лица, подписавшего заявку на участие в аукционе.
Следовательно, отклонение аукционной заявки ЗАО "Конгресс-А" по причине непредоставления документа, подтверждающего полномочия лица, является необоснованным и противоречит части 2 статьи 12 и части 3 статьи 36 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 12 Документации об аукционе заявка на участие в аукционе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать все формы 1-7 (приложенные с аукционной документацией), заполненные участником размещения заказа. Все документы должны быть оформлены надлежащим образом, парафированы печатью и подписаны руководителем участника размещения заказа, либо представителем участника размещения заказа, имеющего полномочия для их подписания от имени участника размещения заказа.
ООО "Производственное объединение "Кузбасспромавтоматика" в составе аукционной заявки представило форму 2, в которой указаны дата и место регистрации юридического лица, но отсутствует номер свидетельства о регистрации. Вместе с тем, данный участник размещения заказа приложил надлежащим образом заверенную копию свидетельства о регистрации, которая компенсировала отсутствие номера в форме 2 "Сведения об участнике размещения заказа" заявки на участие в аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Производственное объединение "Кузбасспромавтоматика" вступает в противоречие с частью 2 статьи 12 и частью 3 статьи 36 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ЗАО "Конгресс-А" и ООО "Производственное объединение "Кузбасспромавтоматика" обоснованными.
2. Признать единую комиссию МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" нарушившей требования части 2 статьи 12, части 2 статьи 36 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: К.В. Симакова
Члены Комиссии: Т.Н. Кудашова
А.Г. Сыпко
С.А. Унтеров
Е.Е. Дьяконов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 июля 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016