Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 15 июля 2008 г. N 28
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Ельчанинова А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Бориленко Н. Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Рисов А. В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
в отсутствие представителя администрации Северного района Новосибирской области рассмотрела дело N 28 от 19.06.2008 г. по признакам нарушения администрацией Северного района Новосибирской области (632080, Новосибирская область, Северный район, с. Северное, ул. Ленина, 51) части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции". В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ N 135 "О защите конкуренции" администрация Северного района Новосибирской области надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрении дела. Письмом N 1432 от 10.07.2008 г. администрация Северного района Новосибирской области ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации района. Рассмотрев дело, Комиссия установила
На основании приказа N 48 от 24 апреля 2008 г. Новосибирским УФАС России проведено контрольное мероприятие в администрации Северного района Новосибирской области по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства.
Контрольным мероприятием установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в постановлении главы муниципального образования Северного района N 217 от 16.08.2005 г. (с изменениями внесёнными постановлением главы района N 141-Р от 05.12.2005 г., постановлением N 544 от 05.12.2007 г.), утвердившим Положение "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Северного района).
Названное Постановление содержит следующие противоречащие антимонопольному законодательству нормы:
- пунктом 5.4 Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Северного района, при сдаче муниципального имущества на арендатора может быть возложена обязанность за счёт собственных средств произвести оценку объекта, подлежащего передаче по договору аренды. В соответствии со статьей 8 ФЗ от 29.07.98г N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку, в т.ч. при передаче в аренду, объектов оценки, принадлежащих полностью или частично РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям. Согласно статье 10 указанного закона в отношении оценки объектов оценки, принадлежащих РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, договор на проведение оценки заключается оценщиком с лицом, уполномоченным собственником на совершение сделки с объектами оценки, если иное не установлено законодательством РФ. Законодательством РФ не установлено иное лицо, обязанное заключить договор проведения оценки объекта оценки.
- пунктом 6.4.1 Положения установлен коэффициент вида деятельности для ресторанов, кафе, баров, равный 5,5, для предприятий общественного питания 2,0.
Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 50-762-95 "Классификация предприятий общественного питания. Общие требования.", утвержденного Постановлением Госстандарта от 05.04.1995 г. N 198 (в ред. Постановления Госстандарта от 15.05.1996 г. N 308) настоящий стандарт предусматривает следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.
Пункт 3.4 ГОСТа: Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Пункт 3.5 ГОСТа: Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
Пункт 3.6 ГОСТа: Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции.
Пункт 3.7 ГОСТа: Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
Таким образом, рестораны, кафе, бары являются предприятиями общественного питания, поэтому применение различных значений коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность (общественное питание) является необоснованным.
По существу дела администрация Северного района представила следующее объяснение.
В целях приведения положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества в соответствие с нормами действующего законодательства принято постановление Главы Северного района Новосибирской области N 303 от 04.07.2008 г. "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Северного района Новосибирской области", в котором устранены нарушения антимонопольного законодательства. Постановление Главы Северного района Новосибирской области N 217 от 16.08.2005 г. признано утратившим силу. Копия постановления N 303 от 04.07.2008 г., которым вносятся вышеуказанные изменения в Порядок сдачи в аренду муниципального имущества представлена администрацией МО Северного района.
Изучив представленные материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Постановление главы N 303 от 04.07.2008 г. признало утратившим силу постановление главы Северного района N 217 от 16.08.2005 г. "Об аренде муниципального имущества, находящегося в собственности Северного района", утвердило Порядок сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Северного района Новосибирской области, которым для предприятий общественного питания установлен единый коэффициент вида деятельности, а возможность возложения обязанности за счёт собственных средств арендатора производить оценку объекта исключена.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что Постановлением главы МО Северного района N 303 от 04.07.2008 г. нарушения антимонопольного законодательства устранены.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", решила
1. Признать администрацию МО Северного района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", принявшей Постановление N 217 от 16.08.2005 г. (с изменениями внесёнными постановлением главы района N 144-Р от 05.12.2007 г., N 544 от 05.12.2007 г.) утвердившее Положение "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Северного района, в котором:
- пунктом 5.4 на арендатора может быть возложена обязанность за счёт собственных средств произвести оценку объекта, подлежащего передаче по договору аренды, что может привести к ограничению конкуренции на товарных рынках, где осуществляют свою деятельность арендаторы;
- пунктом 6.4.1 необоснованно установлены различные ставки коэффициента вида деятельности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих одинаковую деятельность (общественное питание).
2. Прекратить рассмотрение дела в отношении администрации Северного района Новосибирской области о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства и его последствий.
3. Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии А. А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н. Д. Бориленко
А. В. Рисов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 июля 2008 г. N 28
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016