Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 31 декабря 2015 г. N 150
Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 31 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> |
- |
заместитель руководителя Хабаровского УФАС России - начальник отдела контроля органов власти, |
Члены Комиссии: |
<_> |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов власти, |
|
<_> |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
при участии:
Администрация городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский", гр. <_> ООО "Кристалл" - уведомленные о дате времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечили,
ООО "Лада" -<_>по доверенности,
рассмотрев дело N 8-01/255 по признакам нарушения администрацией городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение гр. <_> на действия администрации городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" в связи с непроведением конкурса по отбору управляющей организации для управления домом N1 по ул. Космонавтов в п. Октябрьский.
Из пояснений Администрации городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" следует, что основанием расторжения договора управления указанным домом с ООО "Лада" послужило ненадлежащее исполнение обществом договорных обязательств. Собственниками помещений заключен договор управления с ООО "Кристалл".
В заседании Комиссии представитель ООО "Лада" пояснил, что между обществом и администрацией заключен договор управления домом по ул. Комонавтов, 1 от 10.04.2014. Администрация является собственником большей части помещений, в связи с чем договор управления без конкурса не мог быть заключен. Договор в установленном порядке не расторгнут, общество продолжает оказывать услуги по управлению общим имуществом дома.
ООО "Кристалл" в представленных пояснениях сообщило, что по результатам внеочередного собрания собственников помещений дома принято решение о расторжении договора с ООО "Лада" и заключении договора управления с ООО "Кристалл".
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителя общества, изучив материалы дела, установила следующее.
10.04.2014 между Администрацией городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" и ООО "Лада" заключен договор управления домом, расположенным по адресу: Хабаровский край, Ванинский район, п.Октябрьский, ул. Космонавтов, д.1 по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации (извещение на www.torgi.gov.ru N250214/3289566/01).
14.07.2015 собственниками помещений дома проведено общее собрание в форме очного голосования, в результате которого принято решение о расторжении договора с ООО "Лада", в связи с некачественным исполнением обязанностей и о заключении договора управления с ООО "Кристалл".
Общая жилая площадь дома составляет 2277,9 м.кв., в том числе площадь жилых муниципальных помещений по состоянию на 09.09.2015 составляет 67,4% от общей жилой площади.
Согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений в форме очного голосования от 14.07.2015 N01 всего в доме в собственности зарегистрировано 3597,2 м.кв. жилых и нежилых помещений. Один голос равен одному м.кв. площади, находящейся в собственности. В собрании приняли участие сособственники жилых и нежилых помещений, в том числе городское поселение "Рабочий поселок Октябрьский" в лице главы администрации <_>
Общее количество собственников помещений, принявших участие в собрании, составило 82,76% общей площади дома.
По пятому вопросу принято решение о признании работы ООО "Лада" неудовлетворительной по исполнению договора управления домом и о расторжении договора, за что проголосовало 98,58% от общего числа голосов, принимавших участие в собрании, против 1,47%. По шестому вопросу повестки принято решение выбрать управляющую компанию ООО "Кристалл", количество голосов, проголосовавших "за" составило - 97,79% от общего числа голосов, против 1,47%, воздержалось 0,74%.
Из представленной выписки из реестра муниципальной собственности, технического паспорта общая площадь дома по ул. Космонавтов д.1 составляет 2277,9 кв.м, в том числе жилых муниципальных помещений по состоянию на 09.09.2015 67,4% от общей жилой площади.
В силу части 2 статьи 163 Жилищного кодекса управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.
В нарушение данной правовой нормы администрацией осуществлен выбор управляющей организации без проведения конкурсных процедур.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17).
В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением законодательно установленных случаев, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Учитывая, что выбор управляющей организации и заключение договора управления домом от 14.07.2015 N28 осуществлено без проведения конкурса и в отсутствие оснований, исключающих обязанность его проведения, действия администрации городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, договор управления от 10.04.2014, заключенный Администрацией городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" и ООО "Лада" является действующим, в установленном законом порядке не расторгнут, недействительным не признан, в связи с чем выбор иной управляющей организации необоснованно препятствует исполнению обществом данного договора и осуществлению хозяйственной деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать действия администрации городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский", выразившиеся в выборе способа управления домом, расположенным по ул.Космонавтов, 1 в р.п. Октябрьский, заключении с ООО "Кристалл" договора от 14.07.2015 N28 управления данным домом без проведения конкурса и в отсутствие оснований, исключающих обязанность его проведения, нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать администрации городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 48
"31" декабря 2015 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председательствующего <_>- заместителя руководителя Хабаровского УФАС России - начальника отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <_>- заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <_>- ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от "31" декабря 2015 N 150 по делу N 8-01/255 о нарушении администрацией городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), предписывает:
Администрации городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в выборе способа управления домом, расположенным по ул.Космонавтов, 1 в р.п. Октябрьский, заключении с ООО "Кристалл" договора от 14.07.2015 N28 управления данным домом без проведения конкурса и в отсутствие оснований, исключающих обязанность его проведения и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, с целью чего:
- в срок до 01 марта 2016 года совершить действия по расторжению договора управления от 14.07.2015 N28, заключенный между Администрации городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" и ООО "Кристалл",
- при отборе управляющей организации соблюдать требования Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N75.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 декабря 2015 г. N 150
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016