Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 24 июля 2008 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
И.о. председателя Комиссии:
Шакирьянова А.А. - и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (приказ Башкортостанского УФАС России N 64-о от 15.07.2008), начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Члены Комиссии:
Хасанова Ф.Ш. - заместитель начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Науменко А.Н. - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Галеев А.А. - специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев возбужденное по собственной инициативе дело N Р-092-08 по признакам нарушения требований п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона "О рекламе" и рекламу пива "БАЛТИКА" "LITE" "Легкость во всем" с изображением бутылки с пивом, размещенную на щите N 11КП размером 3-м х 6-м по улице Чернышевского (рядом с домом N 127) в г. Уфе, рядом (ближе 100 м) с медицинским центром "Clean Line" рекламораспространителем которой является ООО "Агентство "Ночной проспект"
в присутствии директора ООО "Агентство "Ночной проспект" <_> установила:
Реклама пива "БАЛТИКА" "LITE" "Легкость во всем" с изображением бутылки с пивом, размещенная на щите N 11КП размером 3-м х 6-м по улице Чернышевского (рядом с домом N127) в г. Уфе, рядом (ближе 100 м) с медицинским центром "Clean Line" рекламораспространителем которой является ООО "Агентство "Ночной проспект" содержит признаки нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
"Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться:
- в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем 100 метров от них от занимаемых ими зданий, строений, сооружений"
В данном случае реклама пива находиться на расстоянии ближе чем 100 метров (около 20 м) от медицинского цента "Clean Line"
В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению п.6 ч.2 ст.22 названного Закона возложена на рекламораспространителя. <_>
Нарушения требований п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона "О рекламе" ООО "Агентство "Ночной проспект" устранены <_>
Принято во внимание, что имеет место добровольное устранение правонарушения.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частью 4 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива "БАЛТИКА" "LITE" "Легкость во всем" с изображением бутылки с пивом, размещенную на щите N 11КП размером 3-м х 6-м по улице Чернышевского (рядом с домом N127) в г. Уфе, рядом (ближе 100 м) с медицинским центром "Clean Line" рекламораспространителем которой является ООО "Агентство "Ночной проспект" поскольку она размещалась с нарушением требований п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона "О рекламе"
2. Признать ООО "Агентство "Ночной проспект" нарушившей требования п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона "О рекламе" выразившееся в размещении ООО "Агентство "Ночной проспект" на щите N 11КП размером 3-м х 6-м по улице Чернышевского (рядом с домом N127) в г. Уфе, рядом (ближе 100 м) с медицинским центром "Clean Line" рекламы пива "БАЛТИКА" "LITE" "Легкость во всем" с изображением бутылки с пивом.
3. В соответствии с п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением совершенного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 24.07.2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 июля 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016