Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
N 678 (опубликовано 30 декабря 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 21.12.2015 г.
Полный текст решения изготовлен 28.12.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии - (_); члены Комиссии: (_), (_),
в присутствии представителя администрации МО "Усть-Илимский район" - Р.Е.Ю. (доверенность от ___г.); в отсутствие представителя службы архитектуры Иркутской области, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев дело N 479, возбужденное по признакам нарушения МО "Усть-Илимский район" ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 г., установила:
Приказом N 479 от 23.11.2015 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по заявлению службы архитектуры Иркутской области в отношении администрации МО "Усть-Илимский район" (далее - Администрация) возбуждено дело N 479, по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), в связи с бездействием - не согласованием схемы размещения рекламных конструкций на территории МО "Усть-Илимский район" в службе архитектуры Иркутской области до 01.01.2014 г., что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Определением N 2045 от 23.11.2015 г. дело N 482 назначено к рассмотрению на 21.12.2015 г. в 15 ч. 30 мин.
В соответствии с доводами, изложенными в заявлении службы архитектуры Иркутской области (далее - Служба), в соответствии со ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций (далее - Схемы) на земельных участках независимо от форм собственности, а так же на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схемы и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Иркутской области от 12.09.2013 г. N 352-пп (в ред. от 26.06.2014 г. N 294-пп) утверждено Положение о порядке предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений муниципальных образований Иркутской области, в соответствии с которым служба архитектуры Иркутской области (далее - Служба) предварительно согласовывает Схемы.
На момент подачи Службой данного заявления в Иркутское УФАС России, в том числе, МО "Усть-Илимский район" не утвердило Схему.
Служба неоднократно обращалась в адрес МО "Усть-Илимский район" по вопросу разработки и утверждения Схемы, однако до момента подачи Службой данного заявления в Иркутское УФАС России на предварительное согласование Схемы не поступили, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении вопроса местного значения муниципального района, установленного Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
На основании вышеизложенного, Служба просит о рассмотрении вопроса о возможности проведения проверки по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе органом местного самоуправления муниципального района.
Из письменных пояснений Службы от 07.12.2015 г. следует, что на момент подачи настоящих письменных пояснений Службой в Иркутское УФАС России, в Службе предварительно согласована схема размещения рекламных конструкций на территории МО "Усть-Илимский район".
До рассмотрения дела по существу от ответчика - администрации МО "Усть-Илимский район" поступила копия письма Службы от 12.11.2015 г., согласно которому в Службе предварительно согласована схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Усть-Илимский район", от ответчика так же поступили копии схемы размещения рекламных конструкций на территории МО "Усть-Илимский район", постановление мэра МО "Усть-Илимский район" N 338 от 07.12.2015 г. "Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Усть-Илимский район", согласно которого утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории МО "Усть-Илимский район".
До рассмотрения дела по существу от Комитета по экономике и финансам администрации МО "Усть-Илимский район" так же поступили пояснения от 18.12.2015 г., согласно которым при формировании бюджета муниципального образования "Усть-Илимский район" на 2014 г. и на 2015 г., средства для согласования схемы размещения рекламной конструкции на территории МО "Усть-Илимский район" не были предусмотрены. В связи с низким уровнем доходной части бюджета района и дефицитом не ниже 9 % не представляется возможным запланировать средства по данному виду расходов, а так же в соответствии со статьей N 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для сбалансированности бюджета планируются расходы только на первоочередные, социально-значимые выплаты.
Изучив материалы дела, объяснения ответчика, жалобу заявителя, Комиссия УФАС по Иркутской области пришла к следующим выводам.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба службы архитектуры Иркутской области от 25.08.2015 г. вхд. N 9597 на не соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе органом местного самоуправления муниципального образования "Усть-Илимский район".
Согласно письма администрации МО "Усть-Илимский район" от 27.10.2015 г., вх.18059, в виду отсутствия финансовых средств, администрация приступила к разработке схемы размещения рекламных конструкций своими силами, в результате чего утверждение схемы рекламных конструкций затянулось.
На сегодняшний день, схема размещения рекламных конструкций разработана и в соответствии с требованиями постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013 г. N 352-пп "Об утверждения положения о порядке предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений муниципальных образований Иркутской области" направлена в Службу архитектуры Иркутской области, после чего схема размещения рекламных конструкций будет незамедлительно утверждена администрацией.
Служба архитектуры Иркутской области, письмом от 12.11.2015 г., уведомила МО "Усть-Илимский район" о предварительном согласовании схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Усть-Илимский район".
Вместе с тем, мэр МО "Усть-Илимский район" только 07.12.2015 г. вынес постановление N 338 от 07.12.2015 г. "Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Усть-Илимский район", согласно которого была утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории МО "Усть-Илимский район".
В соответствии с п.2 ст. 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 07.05.2013 г. N 98-ФЗ, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном ч.5.8 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5.8 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в редакции настоящего Федерального закона от 07.05.2013 г. N 98-ФЗ, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Учитывая вышеизложенное, администрация МО "Усть-Илимский район" бездействовала до 07.12.2015 г., то есть после возбуждения Иркутским УФАС России настоящего дела N 479 от 23.11.20125г., поскольку, в том числе, не утверждала схему размещения рекламных конструкций, в порядке, установленном ч.5.8 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", с момента предварительного согласования ее в службе архитектуры Иркутской области до вынесения постановления мэром МО "Усть-Илимский район" N 338 от 07.12.2015 г. "Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Усть-Илимский район".
Таким образом, бездействие администрации муниципального образования "Усть-Илимский район", связанное с не согласованием схемы размещения рекламных конструкций в службе архитектуры Иркутской области и не утверждением ее администрацией МО "Усть-Илимский район" в порядке, установленном ч.5.8 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", до 01.01.2014 г., нарушило ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать администрацию МО "Усть-Илимский район" нарушившей ч.1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, в связи с бездействием - не согласованием схемы размещения рекламных конструкций на территории МО "Усть-Илимский район" в службе архитектуры Иркутской области и не утверждением ее администрацией МО "Усть-Илимский район" в порядке, установленном ч.5.8 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", до 01.01.2014 г., что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Прекратить дело N 479 от 23.11.2015 г., возбужденное в отношении администрации МО "Усть-Илимский район" по признакам нарушения ч.1 чт.15 ФЗ "О защите конкуренции", в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
3. Копию решения направить ответчику, заявителю.
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии (_)
(_)
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области N 678 (опубликовано 30 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016