Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 30 декабря 2015 г. N 07-01/18.1(223)/70-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<>
рассмотрев дело N 07-01/18.1(223)/70-2015 по признакам нарушения Заказчиком - ООО "Новоуренгойский газохимический комплекс" положений Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на импортном шасси (автобусы, грузовики) (закупка N 31502938890), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Уралреммаш" (г. Воткинск) на действия Заказчика - ООО "Новоуренгойский газохимический комплекс" (г.Новый Уренгой) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на импортном шасси (автобусы, грузовики).
Заказчик - ООО "Новоуренгойский газохимический комплекс". Начальная (максимальная) цена договора 4 130 000,00 рублей.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил порядок определения победителя открытого запроса котировок и его право на справедливое рассмотрение предложения.
Из жалобы установлено. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Деятельность ООО "НГХК" подпадает под действие Закона о закупках.
Статьей 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований Закона о закупке ООО "НГХК" утверждено Положение N 1969 от 19.04.2012 г. о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром в качестве документа регламентирующего закупочную деятельность ООО "НГХК" и размещено на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10.11.2015 года ООО "Новоуренгойский газохимический комплекс" разместило открытый запрос предложений в электронной форме на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на импортном шасси (автобусы, грузовики). Последняя редакция извещения размещена 16.11.2015 года.
Проведение закупки осуществляется на основании документации о запросе предложений среди субъектов малого предпринимательства "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на импортном шасси (автобусы, грузовики)" N 0109/15/2.1 /0062644/НУГХимКомпл/ЗП/ГОС/Э/10.11.2015
17.12.2015 года организатором был размещен Протокол заседания Комиссии по рассмотрению и подведению итогов открытого запроса предложений N1/0078/15/2.1/0062644/НУГХимКомпл/ЗП/ГОС/Э/10.11.2015.
Протоколом утверждены результаты оценки заявок участников. Оценка заявки ООО "Уралреммаш" составила 65.15 балла.
Специалистами участника закупки осуществлен самостоятельный расчет баллов поданной заявки, на основании чего сделан вывод о том, что оценка заявки участника не должна быть ниже 95 баллов.
Таким образом, Заявитель считает, что был нарушен пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Протоколом от 16.12.2015 г. N 1/0078/15/2.1/0062644/НУГХимКомпл/ЗП/ГОС/ Э/10.11.2015 не раскрыта информация о порядке присвоения баллов заявкам участников по критериям, утвержденным закупочной документацией. Участник направил официальный запрос организатору торгов о раскрытии данной информации, но официального ответа от организатора не получил. Таким образом, нарушено право ООО "Уралреммаш" на справедливое рассмотрение предложения, равноправие и отсутствие необоснованных ограничений конкуренции и нарушены принципы установленные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии со статьей 10 Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель просит:
1. проверить Закупочную документацию (в том числе Протоколы по закупке) ООО "НГХК" на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на импортном шасси (автобусы, грузовики) на предмет соответствия нормативной документации и Федеральному Законодательству.
2. в случае подтверждения наличия нарушений норм Федерального Законодательства и нормативной документации:
a. признать недействительным протокол от 16.12.2015г.N1/0078/15/2.1/ 0062644/НУГХимКомпл/ЗП/ГОС/Э/10.11.2015;
b. выдать предписание организатору торгов об устранении нарушений и проведении процедуры оценки предложений повторно с учетом выявленных замечаний;
c. рассмотреть возможность привлечения в соответствии с Федеральным Законом от 05.05.2014 г. N122-ФЗ и КоАП к административнойответственности лиц, ответственных за проведение закупки.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие вторгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о закупках при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке (далее - Положение) является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из обоснований, представленных ООО "Новоуренгойский газохимический комплек", установлено.
ООО "НГХК" сообщает, что запрос предложений в электронной форме на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на импортном шасси (автобусы, грузовики) проводился в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и Компаний группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО "Газпром" от 19 апреля 2012 г. N 1969 (далее - Положение о закупках).
В рассматриваемом запросе предложений приняли участие следующие организации: ООО "УРЦ ТЕРМЕЗ"; ООО ПКФ "Сибавтотрак"; ООО "УРМ"; ООО "Ространсэнергосервис".
1. Относительно довода о нарушении пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции - нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений установлено следующее.
Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Заказчиком данное требование исполнено, о чём свидетельствует наличие Приложения N 1 - Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений к Документации о запросе предложений на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на импортном шасси (автобусы, грузовики) N 0109/15/2.1/0062644/НУГХимКомпл/ЗП/ГОС/Э/10.11.2015 (далее - Документация).
В указанной методике изложены порядок и способы оценки и не ограничены перечислением критериев и порядка оценки, а определены с указанием значимости (веса) данных критериев, расчетных формул и подробных комментариев.
Данная методика являлась открытой и доступной для всех участников в течение всего периода размещения закупки.
При рассмотрении, оценки и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений проводилось их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, учитывая критерии, приведённые в Приложении 1 к Документации (пункт 16.16 Документации).
Протоколом заседания комиссии ООО "Новоуренгойский газохимический комплекс" по подведению итогов открытого запроса предложений N 1/0078/15/2.1/0062644/НУГХимКомпл/ЗП/ГОС/Э/10.11.2015 от 16 декабря 2015 года Комиссия по подведению итогов запроса предложений ООО "Новоуренгойский газохимический комплекс" рассмотрела заявки на участие в запросе предложений, представленные участниками запроса предложений, заключения и рекомендации экспертов и решила:
1) признать Участников запроса предложений и их заявки соответствующими требованиям документации о запросе предложений.
2) оценить заявки участников запроса предложений в соответствии с разделом 3 Методики анализа и оценки заявок участников и по результатам балльной оценки присвоить следующие места:
1. ООО ПКФ "Сибавтотрак", Итоговая оценка: 92.65.
2. ООО "УРМ", Итоговая оценка: 65.15.
3. ООО "УРЦ ТЕРМЕЗ", Итоговая оценка: 62.81.
4. ООО "Ространсэнергосервис", Итоговая оценка: 60.20.
3) определить лучшей заявку на участие в запросе предложений - Общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма "Сибавтотрак" с ценой заявки на участие в запросе предложений - 3 509 499,99 рублей (c НДС).
Согласно пункту 2.12. Документации "Лучшая заявка на участие в запросе предложений - заявка на участие в запросе предложений, признанная Комиссией по подведению итогов запросов предложений лучшей, содержащая лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленная Участником, наиболее полно соответствующим требованиям документации о запросе предложений".
2. Относительно довода о том, что Протоколом не раскрыта информация о порядке присвоения баллов заявкам участников по критериям, утверждённым закупочной документацией.
Данные доводы заявителя Комиссия отклоняет, поскольку требования к содержанию протокола не регламентируются Законом о закупках, и установлены Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 9.9.2. Положения о закупках протокол итогов должен содержать:
- общие сведения о закупке (наименования предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки);
- сведения о месте, дате, времени проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, об участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений на процедуру вскрытия заявок на участие в запросе предложений;
- сведения о принятом решении;
- в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица), адрес места нахождения и цена предложения участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей.
Также пунктом 16.17 Документации определено, что информация о рассмотрении, анализе, оценке и сопоставлении Заявок на участие в запросе предложений не подлежит раскрытию Участникам и иным лицам, официально не участвующим в процессе оценки Заявок на участие в запросе предложений ни во время, ни после оценки.
3. Относительно довода о неполучении официального ответа от организатора на официальный запрос ООО "Уралреммаш".
Заказчиком представлена следующая информация.
Запрос (исх.N243G от 18.12.2015) от ООО "Уралреммаш" с адреса электронной почты elkin@uralremmash.ru на адрес электронной почты специалиста отдела подготовки и проведения конкурентных закупок V.Shikhantsova@nghk.ru поступил 18 декабря 2015 года (пятница) в нерабочее время - 14:52 (г. Новый Уренгой).
Письмо зарегистрировано 21 декабря 2015 года (вх.N10716) и передано в работу. В процессе подготовки ответа, на электронный адрес ООО "Уралреммаш" было направлено уведомление о регистрации запроса и подготовке ответа.
23 декабря 2015 года посредством электронной почты в адрес ООО "Уралреммаш" (elkin@uralremmash.ru) был направлен ответ в форме электронного сообщения в целях оперативного обмена информацией. Официальное письмо (исх. N 01/19-09111 от 25.12.2015) направлено посредством электронной почты, ответ о принятии получен.
В материалы дела Заказчиком приложен Отчет об оценке и сопоставлении заявок Участников открытого запроса предложений, содержащий сведения о порядке присвоения баллов участникам, в том числе о результаты оценки заявки ООО "Уралреммаш" - 65,15 баллов.
Представленные Заказчиком доводы и документы опровергают утверждение Заявителя о том, что нарушен порядок определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика и Закупочной комиссии ООО "Новоуренгойский газохимический комплекс" нарушений положений Закона о закупках и статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 31502938890 на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств наимпортном шасси (автобусы, грузовики).
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Уралреммаш" (г. Воткинск) на действия Заказчика - ООО "Новоуренгойский газохимический комплекс" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 31502938890 на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на импортном шасси (автобусы, грузовики) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 декабря 2015 г. N 07-01/18.1(223)/70-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016