Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 12 августа 2008 г. N 35
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Кучук Е.П. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
рассмотрев дело N 35 от 23.07.2008 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чановского района Новосибирской области частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции",
в присутствии представителя администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области - <>по доверенности, представителя ОАО "Фармация" - <>по доверенности,
без участия представителя ООО "Майолика-М", которое заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, установила
На основании приказа Новосибирского УФАС России N 48 от 23.04.2008 г. проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований ФЗ N 135-ФЗ от 26.07.2006 г "О защите конкуренции" к порядку предоставления муниципальной помощи администрацией муниципального образования Чановского района Новосибирской области. По результатам данного контрольного мероприятия установлено, что администрация Чановского района в период с 01.11.2007 г. по 21.05.2008 г. предоставила льготы по арендной плате (в виде понижающего коэффициента) ОАО "Фармация" и ООО "Майолика-М".
Предоставление льгот по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными участниками рынка) и в соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" является муниципальной помощью и подлежит контролю антимонопольным органом в рамках главы 5 ФЗ N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 1 статьи 20 ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции" муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если муниципальная помощь предоставляется:
1) в соответствии с федеральным законом;
2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;
3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;
4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.
Рассматриваемые случаи предоставления муниципальной помощи ОАО "Фармация" и ООО "Майолика-М" не подпадают под перечень исключительных случаев, в которых не требуется предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление такой помощи. Следовательно, предоставление муниципальной помощи ОАО "Фармация" и ООО "Майолика-М" подлежало предварительному согласованию с Новосибирским УФАС России.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что муниципальная помощь ОАО "Фармация" предоставлена в целях осуществления розничной торговли фармацевтическими, медицинскими товарами и фитопродукцией, а также изготовления очков и линз; ООО "Майолика-М" - в целях предоставления телевизионных услуг населению Чановского района. Согласно статье 19 ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции", муниципальная помощь может быть предоставлена только в следующих целях: обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; проведения фундаментальных научных исследований; защиты окружающей среды; развития культуры и сохранения культурного наследия; производства сельскохозяйственной продукции; поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности; социального обслуживания населения; социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения. Следовательно, муниципальная помощь в виде льгот по арендной плате для целей осуществления розничной торговли фармацевтическими, медицинскими товарами и фитопродукцией, а также изготовления очков и линз, равно как и в целях предоставления телевизионных услуг населению, в силу требований статьи 19 ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не могла быть предоставлена. Кроме того, представитель Администрации Чановского района также сообщил Комиссии, что названные виды деятельности ООО "Майолика-М" и ОАО "Фармация" не являются приоритетными для субъектов малого предпринимательства Чановского района, в целях осуществления которых может предоставляться поддержка со стороны администрации района.
Таким образом, в результате ненаправления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ОАО "Фармация" и ООО "Майолика-М" администрацией Чановского района предоставлена помощь, которая в силу требований Главы 5 ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не должна была быть предоставлена.
По существу дела администрация Чановского района представила следующее объяснение. В соответствии с Методикой определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чановского района, которая была разработана по аналогии с соответствующей Методикой, утвержденной распоряжением Департамента имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области N 1194-р от 06.09.2002 г., арендодатель может принять решение на заседании комиссии по рассмотрению ходатайств, связанных с арендой имущества, о применении коэффициента социальной значимости Кдоп. В соответствии с данным положением Методики на заседании Комиссии администрации Чановского района было принято решение о применении Кдоп при расчете размера арендной платы ООО "Майолика-М" в размере 0,2 и ОАО "Фармация" в размере 0,7.
После утверждения на сессии Совета депутатов Чановского района, которая состоится 20 августа 2008 г., изменений в Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чановского района, ООО "Майолика-М" и ОАО "Фармация" будут уведомлены об изменении размера арендной платы.
ООО "Майолика-М" в объяснении по существу дела сообщило, что между ООО "Майолика-М" и администрацией Чановского района договор аренды нежилых помещений заключен сроком на 1 год на помещение площадью 38,4 кв.м, расположенное на 1 этаже. Помещение арендуется для размещения студии телевидения, ежемесячная арендная плата - 415 руб., 02 коп. В дополнение ООО "Майолика-М" сообщило, что Чановская студия телевидения начала свою работу с 1996 года, и на протяжении более 10 лет коллектив студии ведет съемку и выпускает в эфир на 25 ТВК такие программы как: еженедельная информационно-аналитическая программа "Неделя", содержащая новости политической и культурной жизни района и программа "Прямой разговор", в которой на вопросы телезрителей отвечают руководители предприятий, представители администрации района. На канале ООО "Майолика-М" не остаются без внимания школы, дошкольные учреждения, спорт.
Принимая во внимание тот факт, что на момент рассмотрения дела выявленные нарушения антимонопольного законодательства не устранены, руководствуясь фактами, изложенными выше, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", решила
1. Признать администрацию муниципального образования Чановского района Новосибирской области нарушившей части 1 и 2 статьи 20 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" в части непредставления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО "Майолика-М" и ОАО "Фармация".
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий. С целью устранения выявленных нарушений частей 1 и 2 статьи 20 ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции" администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области необходимо:
2.1. Пересчитать размер годовой арендной платы ООО "Майолика-М" с 23.01.2008 г. без учета дополнительного коэффициента социальной значимости в размере 0,2.
2.2. Пересчитать размер годовой арендной платы ОАО "Фармация" с 01.01.2008 г. без учета дополнительного коэффициента социальной значимости в размере 0,7.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии: Н.П. Камнева
Е.П. Кучук
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 20
"12" августа 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Кучук Е.П. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 12.08.2008 г. по делу N 35 от 23.07.2008 г. о нарушении администрацией муниципального образования Чановского района Новосибирской области частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", предписывает
Администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области (далее - администрация Чановского района) в срок до 01.09.2008 г. прекратить нарушение частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", выразившееся в непредставлении в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО "Майолика-М" и ОАО "Фармация".
Администрации Чановского района в срок до 01.09.2008 г. необходимо:
1. Пересчитать размер годовой арендной платы ООО "Майолика-М" с 23.01.2008 г. без учета дополнительного коэффициента социальной значимости в размере 0,2.
2. Пересчитать размер годовой арендной платы ОАО "Фармация" с 01.01.2008 г. без учета дополнительного коэффициента социальной значимости в размере 0,7.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 04.09.2008 г. с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии: Н.П. Камнева
Е.П. Кучук
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 августа 2008 г. N 35
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016