Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. - руководителя управления;
Членов Комиссии: Клостер Е.А. - начальника отдела ЖКХ,
транспорта и связи;
Унтерова С.А. -главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
недобросовестной конкуренции;
Родновой О.В.-ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
Дьяконовой Е.Е.-старшего специалиста 1 разряда
отдела государственного и муниципального заказа
при участии:
- Морозова Владимира Петровича - директора ООО "Вира-Плюс";
- Фридрих Валентины Владимировны - начальника экономического отдела Администрации Яйского района;
- Осипюк Татьяны Ивановны - заместителя главы Яйского района по экономике, председателя аукционной комиссии,
рассмотрев дело N 107/З-2008, возбужденное по признакам нарушения уполномоченным органом и единой комиссией уполномоченного органа - Администрации Яйского района - законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
11.08.2008 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Вира-Плюс" на действия единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Яйского района - при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт кровель жилых домов".
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии в части отклонения заявки ООО "Вира-Плюс" являются необоснованными и противоречат законодательству о размещении заказов, а именно:
Аукционная заявка ООО "Вира-Плюс" была отклонена в связи с несоответствием заявки пункту 15 аукционной документации: отсутствует лицензия на производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе М33-134-08-А от 05.08.2008 г.).
Заявитель утверждает, что в информационной карте аукциона не указана необходимость предоставления лицензии на огнезащиту. Кроме того, ООО "Вира-Плюс" имеет долгосрочный договор со специализированной организацией, имеющей эксклюзивное право на выполнение работ по огнезащите.
Заявитель также указывает на нарушение Уполномоченным органом - Администрацией Яйского района - сроков размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте, установленных законодательством о размещении заказов. В извещении о проведении открытого аукциона указана дата начала рассмотрения аукционных заявок - 29.07.2008 г., а протокол рассмотрения аукционных заявок размещен на официальном сайте сети Интернет 05.08.2008 г.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
05.08.2008 г. единой комиссией уполномоченного органа - Администрации Яйского района - в составе председателя комиссии Т.И. Осипюк, членов комиссии В.В. Фридрих, Л.В. Муравьевой, Л.А. Бородулиной, В.П. Пономарева, секретаря комиссии О.В. Паршиной проводилось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, по результатам которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе следующих участников размещения заказа:
- ООО "Сибирь", в связи с несоответствием заявки пункту 15 аукционной документации: отсутствует лицензия на производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
- ООО "Вира-Плюс", в связи с несоответствием заявки пункту 15 аукционной документации: отсутствует лицензия на производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Открытый аукцион "Капитальный ремонт кровель жилых домов" был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N М33-134-08-А от 05.08.2008 г.).
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона "Капитальный ремонт кровель жилых домов" Кемеровским УФАС России установлено:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов в качестве обязательного требования к участникам размещения заказа устанавливается соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.15 Документации об аукционе заявка на участие в аукционе, подготовленная участником размещения заказа, должна со-держать заверенную копию лицензии на право осуществления деятельности, являющейся предметом аукциона (в случае лицензирования данного вида деятельности).
Обязательным приложением к заявке на участие в аукционе являлась форма N5 - "Техническое задание на выполнение работ", - в которой одним из видов работ является огнезащита деревянных конструкций ферм, арок, балок, стропил, мауэрлатов и огнезащита обрешеток под кровлю, покрытия и настилы по фермам.
Согласно пункту 39 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625, Под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно письму Кемеровского филиала ФГУ "Федеральный лицензионный центр" на запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N08/2981 от 14.08.2008 г. ООО "Вира-Плюс" не имеет лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также права на осуществление функций генподрядчика.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Вира-Плюс" на участие в аукционе соответствует вышеуказанным правовым нормам.
Пунктом 4.3) части 4 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В извещении о проведении открытого аукциона от 08.07.2008 г. и аукционной документации указаны место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе: 29.07.2008 г. в 12.00 часов (местного времени) по адресу: п.г.т. Яя, ул. Советская, 17, каб. 23.
В соответствии счастью 2 статьи 36 ФЗ N 94-ФЗ срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Согласно пункту 7 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N М33-134-08-А процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе была начата в 12 часов 00 минут местного времени 29.07.2008 г. и завершена в 13 часов 00 минут 05.08.2008 г.
Вышеназванный протокол был подписан членами единой комиссии и размещен на официальном сайте 05.08.2008 г., то есть в срок, установленный законодательством о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Вира-плюс" необоснованной.
2. Производство по делу N 107/З-2008 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: Е.А. Клостер
С.А. Унтеров
О.В. Роднова
Е.Е. Дьяконов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 15 августа 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016