Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. - руководителя управления;
Членов Комиссии: Сыпко А.Г. - старшего государственного
инспектора отдела
государственного
и муниципального заказа;
Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта
отдела рекламы и
недобросовестной
конкуренции;
Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1 разряда
отдела государственного и
муниципального заказа
при участии:
- Д.Н. Бубликова - юриста МУ "Управление культуры и кино администрации Яйского района";
- А.Н. Ионова - генерального директора ЗАО "Конгресс-А";
- Д.Г. Дудкина - представителя ЗАО "Конгресс-А",
рассмотрев дело N 109/З-2008, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МУ "Управление культуры и кино администрации Яйского района" - законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
21.08.2008 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ЗАО "Конгресс-А" на действия заказчика - МУ "Управление культуры и кино администрации Яйского района" - при проведении открытого аукциона "Устройство вентиляции в СДК д. Марьевка".
По мнению заявителя, документация об аукционе, согласованная с заказчиком, противоречит законодательству о размещении заказов, а именно:
В пункте 15 аукционной документации на участника размещения заказа возложена обязанность по предоставлению следующих документов:
- "Сведения о годовом обороте (за 2005-2007 годы)" (Приложение 2);
- "Справка об участии в судебных разбирательствах" (Приложение 3);
- "Предоставление прочей информации" (Приложение 4).
Заявитель считает, что вышеперечисленные требования документации об аукционе нарушают законодательство о размещении заказов.
Кроме того, Заказчик в форме N4 аукционной документации указал срок выполнения работ - до 10 сентября 2008 г. Данное условие является невыполнимым, в связи с тем, что производство работ по устройству вентиляции в Доме культуры д. Марьевка может быть осуществлено за 1700 человеко-часов, что составляет 212,5 человеко-дней, и произвести работы за десять календарных дней (заключение муниципального контракта не ранее 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона) не представляется возможным.
На основании изложенного, ЗАО "Конгресс-А" считает, что указанные нарушения ФЗ N 94-ФЗ влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
29.07.2008 г. на официальном сайте сети Интернет было опубликовано извещение о проведении заказчиком - МУ "Управление культуры и кино администрации Яйского района" - открытого аукциона "Устройство вентиляции в СДК д. Марьевка".
20.08.2008 г. единой комиссией в составе председателя комиссии Т.И. Осипюк, членов комиссии Л.В. Муравьевой, Л.А. Бородулиной, В.П. Пономарева, секретаря комиссии В.В. Фридрих проводилось рассмотрение заявок на участие в аукционе.
На участие в аукционе было подано 4 заявки:
- ЗАО "Конгресс-А";
- ООО ПКФ "Аирко Нет";
- ООО "Климат Контроль";
- ООО "ПСК Бриз".
По результатам рассмотрения заявок единой комиссией было принято решение о признании всех участников размещения заказа, представивших заявки на участие в аукционе, участниками аукциона (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.08.2008 г.).
21.08.2008 г. состоялся открытый аукцион "Устройство вентиляции в СДК д. Марьевка, победителем которого был признан участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта - ООО ПКФ "Аирко Нет" (Протокол открытого аукциона от 21.08.2008 г.).
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона "Устройство вентиляции в СДК д. Марьевка" Кемеровским УФАС России установлено:
В соответствии с пунктом 15 Документации об аукционе заявка на участие в аукционе, подготовленная участником размещения заказа, должна со-держать в том числе формы, содержащиеся в аукционной документации, установленные пунктом 8 документации, заполненные участником размещения заказа.
Согласно пункту 8 документации об аукционе, пакет аукционной документации включает в том числе формы, содержащие дополнительную информацию об участнике размещения заказа:
- "Сведения о годовом обороте" (Приложение 2);
- "Справка об участии в судебных разбирательствах" (Приложение 3);
- "Предоставление прочей информации" (Приложение 4).
Частью 2 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ определен предельный перечень документов, который должен быть включен в состав заявки на участие в аукционе.
Вышеперечисленные документы не указаны в части 2 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ, а значит, не могут быть включены заказчиком в качестве обязательного требования в состав заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Заказчиком - МУ "Управление культуры и кино администрации Яйского района" - была нарушена данная правовая норма ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Конгресс-А" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - МУ "Управление культуры и кино администрации Яйского района" - нарушившим требования части 3 статьи 35 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что допущенное нарушение ФЗ N 94-ФЗ не повлияло на результаты открытого аукциона предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: А.Г. Сыпко
С.А. Унтеров
О.В. Роднова
Е.Е. Дьяконов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25 августа 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016