Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 7025/02 (опубликовано 30 декабря 2015 г.)
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" сфера услуг транспортировке газа по трубопроводам относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно части 5 статьи 5 ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Одни из видов деятельности Общества является транспортировке газа по трубопроводам.
На основании вышеизложенного Общество занимает доминирующее положение на рынке по транспортировке газа по трубопроводам.
В соответствии со статьей 23 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
Между Обществом и ТОС "Верман" в лице Председателя правления <П> заключен договор подряда от 01.08.2014 N Б 34 на строительно-монтажные работы газопровода среднего давления по ул. Футбольной, Спортивной, Новой г. Окуловка Новгородской области.
Пунктом 2.2. договора подряда от 01.08.2014 N Б 34 сдача результата работ Обществом и приемка его заявителем оформляются актом приемки выполненных работ.
Пунктом 1.7 данного договора датой сдачи Обществом полного объема работ по данному договору является дата подписания двустороннего Акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы.
Согласно полученным объяснениям и представленным документам, 31.01.2015 работы по вышеуказанному договору были выполнены Обществом в полном объеме, что подтверждается Актом о приемке выполненных работ N 61 и справкой N 1.
07.09.2015 председатель правления ТОС "Верман" <П> подписал акт приемки выполненных работ.
Однако, акт приемки законченного строительством объекта председатель правления ТОС "Верман" <П> не подписал.
Согласно пункту 1 статьи 11 ГК РФ газопровод относиться к линейным объектам.
Согласно статье 55 ГК РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо представить в случае осуществления строительства, реконструкции или капитального ремонта по договору прилагается акт приемки объекта капитального строительства (рекомендуемая форма акта приведена в приложении Б), то есть АКТ
приемки законченного строительством объекта.
Таким образом, данный газопровод до настоящего времени не имеет разрешения на ввод в эксплуатацию.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Общества отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган решил:
в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению <П> в отношении АО "Газпром Газораспределение Великий Новгород" отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 7025/02 (опубликовано 30 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016